В Кыргызстане прошли первые в этом году соревнования по джип-спринту

Рев моторов, пугающий вид грязевых покрышек, со всех сторон способных за несколько кругов просто уничтожить, и без того расплывающуюся под колесами, трассу. Предстартовый мандраж отчаянных автолюбителей … Три, два, один – старт! Джипы лихо рванув со старта, спустились по скользкой земляной горке, проскочили крутой поворот и вышли на основную дистанцию.

В Кыргызстане прошли первые в этом году соревнования по джип-спринту

Рев моторов, пугающий вид грязевых покрышек, со всех сторон способных за несколько кругов просто уничтожить, и без того расплывающуюся под колесами, трассу. Предстартовый мандраж отчаянных автолюбителей … Три, два, один – старт! Джипы лихо рванув со старта, спустились по скользкой земляной горке, проскочили крутой поворот и вышли на основную дистанцию.

Сезон высоких скоростей на крупных автомобилях в этом году наконец-то открылся на полигоне в селе Озерном, где в минувшие выходные прошел джип-спринт по категориям «Абсолют», «Спорт». «Туризм», ATV за кубок клуба «Offroad Kings».

Состязание призвано популяризовать автомобильный спорт. А также подобные мероприятия являются отличным способом привлечь внимание молодежи не только к техническим видам спорта, но и к проведению досуга, и пропаганде здорового образа жизни.

Городская легенда

День выдался приятным во всех смыслах – небо радовало хорошей погодой, что отражалось на удовлетворенных лицах зрителей и участников заезда, всюду шкварчали жарящиеся шашлыки, а на сцене выступали бишкекские рок-группы. В этот день были не просто покатушки, а День рождения одного из внедорожных клубов республики, а заодно и организатора праздника – клубу «Offroad Kings» исполнилось -  9 лет -  участия и организации ежегодных заездов по необитаемым окрестностям нашей страны.  В программе предусмотрены заезды по трассе повышенной сложности и загрязненности в пяти категориях - стандарт, спорт и квадрациклы. Победители первых двух категорий столкнуться в так называемом суперфинале – категории «абсолют», победитель в котором станет бесспорным призером гонок и обладателем кубка и 100 тысяч сомов. Итак, в битву за награду вступили около 50 бортов, среди которых – 10 из Казахстана. Кроме джиповского «забега» зрители увидели специально подготовленные для этого дня показательные выступления грузовиков, которым действительно все нипочем – что по асфальту ехать, что по каменному накату.

На высоких скоростях

Первый заезд в категории «стандарт» был, так сказать, для разогрева – в этой категории соревновались джипы в базовой комплектации, то есть без навороченных модификаций, вроде реактивного двигателя и 33-дюймовых колес. Для заезда и трассу подобрали попроще, и новичков к ней допустили.

Второй заезд в категории «спорт» был куда экстремальней и интересней, ведь в нем участвовали уже опытные гонщики на полностью переделанных для подобных гонок машинах. Крики и аплодисменты доносились со всех сторон, да и как тут не кричать, когда огромные разноцветные машины несутся на огромной скорости, сбивают друг друга с узкой трассы, едва не переворачиваясь на виражах. В этом заезде зрителям хватило всего – и напряженной борьбы, и драйва, и грязи по самые уши.

Дошло до того, что в самый напряженный момент гонок, речь шла даже не о том, кто быстрее преодолеет все препятствия и намотает больше кругов, а о том, чья машина просто-напросто «доживет» до финиша. Это была настоящая гонка на выживание, за которой было поистине интересно наблюдать.

- В этот раз трассу подготовили действительно сложную - рассказывает в перерыве между заездами штурман видоизмененной до нельзя «Тойоты» Николай Гисс, попутно что-то к ней прикручивая, - мы что-то сильно разогнались и погнули рулевую тягу. Надеюсь, это не помешает нам поучаствовать и победить.

По словам пилотов внедорожников, основная задача штурмана заключается в контроле работы машины и частичном контроле водителя. Ведь люди за рулем такого железного коня нередко «сгорают» - на сленге джиперов это означает «всплекс ослепляющего адреналина», из-за которого на карту может встать не только жизнь машины, но и самого водителя. Иными словами, пилот начинает «ездить на все деньги».

Несмотря на то, что до финиша дошли далеко не все автомобили, принимавшие участие, автошоу на радость зрителям и самим автогонщикам состоялось. Ну, а о здоровье самих безумных водил говорить не приходится – они не только остались целехоньки, но и сполна получили обещанный драйв и с нетерпением ждут следующих гонок.

В завершение соревнований было традиционное обливание шампанским и вручение призов.

Главный кубок вручили экипажу Евгения Кузнецова и Илье Альгину. Второе место в категории «Абсолют» заняли Талант Алыкулов и Рысбек уулу Адилет, третье досталось Болоту Мамытову и Максату Адылбекову.

В категории «Туризм» первое место заняли Ян Кретович и Александр Оторвин, второе - Борис Корчагин и Дмитрий Суворов, третье - Элибек Ибраимов и Рафаэль Теркулов.

В категории ATV первое место - Рафаэль Теркулов, второе - Талант Касымалиев, третье - Ильяс Бегишев.

В категории «Спорт» было много участников, поэтому их разделили на два заезда. В первую тройку победителей вошли экипажи Евгения Горькового и Александра Гунина, Болота Мамытова и Максата Адылбекова, Сергея Кривокобыльского и Константина Жигулина.

Во второй тройке победителей - Евгений Кузнецов и Илья Альгин, Талант Алыкулов и Рысбек уулу Адилет, Дамир Сариев и Марат Озокеев.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Короли бездорожья

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру