Эмоциональное поле

Простота интонаций и ритмов – это попытка говорить со своей аудиторией на близком ей музыкальном языке

Эмоциональное поле

Рок-музыка несет в себе огромный заряд энергии, считают члены бишкекской рок-группы «Свободный режим» Денис Котенев, Кирилл Слепнев и Евгений Тепляшин. Корреспондент «МК-Азия» встретилась с ребятами в канун 14-летия их музыкального коллектива, чтобы узнать о творческих планах, о том, как группу принимали российские зрители, и просто поговорить о выбранном ими музыкальном направлении.

– Кирилл, за столько лет существования группы Вы только недавно начали гастролировать. Были трудности?

– Просто, достигнув определенного опыта, мы поняли, что нужно двигаться вперед. Но так как мы играем русский рок, то в Штаты нам дорога закрыта. Поэтому два года назад мы решили устроить концертное турне по России, абсолютно не зная, как нас там воспримут. Планировали просто поездить, посмотреть, себя показать. Самое удивительное, что российская публика нас встретила довольно тепло! Хотя мы очень боялись ехать со своим менталитетом на родину русского рока, все сложилось удачно. А на байк-фестивале в Ельце, где всем группам выделялось по 30 минут, к нам подошли организаторы и предложили увеличить время выступления до 50 минут.

На музыкальном ринге тогда собрались совершенно разные коллективы. Мы действительно кайфанули, выступая на одной сцене с такими группами, как «Сектор газа», Distemper…

– Да что там говорить, мы даже с «Ранетками» на одной сцене играли! – вступает в разговор Денис. – Правда, сейчас группа трансформировалась и взяла другое название – «Рыжие и черти». Теперь это крайне мощная рок-группа…

– И еще мы ездили на фестиваль «Обская волна» – это большое музыкальное мероприятие, которое длится 3 дня. Два из них – концерты, а на третий все наслаждались отдыхом и общением друг с другом, продолжил Кирилл. – Мы в первый день играли третьими. Это, конечно, не «прайм-тайм», но для нас это была классная возможность попробовать себя на огромной профессиональной сцене. Затем нашей группе предложили выступить и на второй день, прямо перед легендарной  российской рок-группой  «Калинов мост». Было здорово!

– Публика вам подпевала?

– Зрители, конечно, пытались. Было видно, как люди в первый раз внимательно слушают припев, а затем уже начинают нам подпевать. Было приятно! Для них была важна энергетика, и мы ее дали, – сказал Кирилл.

– В целом нас очень хорошо встретили и приняли в России, – говорит Денис. – Конечно, мы сильно волновались, как и перед любым большим выступлением. Особенно, когда осознаешь, что на одной сцене с тобой играют такие группы, как «Маша и медведь», «Калинов мост», «Мистер Твистер» - в общем, серьезные команды. Хорошо, что нас разместили всех в одном месте, так все грани стираются. Все оказывается в рок-н-ролле, а рок-н-ролл - живее всех живых!

– Денис, а как обстоят дела с музыкальным бизнесом в Кыргызстане?

– Мы очень любим нашу публику и считаем, что она у нас самая честная. Зрители готовы торчать в клубах до трех утра, дожидаясь нашего выступления. Что же касается финансов, то, конечно, коммерческая составляющая рока у нас в стране, скажем так, в довольно плачевном состоянии…

– Зарабатывают те группы, которые играют в кабаках, мы их так и называем – «кабачные группы», – с иронией продолжил Кирилл. – Многие музыканты ради этого становятся более «попсовыми», другие и вовсе начинают петь для масс. И это нормально, каждый зарабатывает свой хлеб как может. Но когда музыка превращается в бизнес, ни о каком творческом развитии уже речи не идет.

– Как же Вы тогда умудряетесь зарабатывать?

– Я, например, работаю арт-директором клуба, в котором мы постоянно выступаем, – рассказал Денис. – Кирилл ночью – музыкант и звукорежиссер, а днем – мебельщик. Евгений, помимо музыки, занимается изготовлением ювелирных украшений.

– Денис, какие творческие планы ставите перед собой?

– Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Планы-то есть. В июне хотим поехать в Екатеринбург на фестиваль «Ночь музыки». Пока всех секретов раскрывать не будем. А вообще, как мне кажется, эта самая медийность рок-н-ролл и подорвала. Когда он был на уровне андерграунда – тогда это и было эксклюзивно. А когда ты едешь в машине, слушая любую радиостанцию, где поет, простите меня, Нюша, и тут же - Вячеслав Бутусов… Мне кажется, рок должен отделяться от поп-музыки. Раньше он был чем-то эксклюзивным, и чтобы его послушать, нужно было куда-то сходить. Это, на мой взгляд, было по-настоящему интересно. Сейчас же много групп, которых можно послушать, не прилагая особых усилий, но не вижу ни одной, которая бы взяла и сжала мир в кулак, как, например, это сделали The Beatles в свое время.

– Откройте секрет, как Вам удалось 14 лет сохранить свой основной состав?

– Все гениальное просто – дело в самом коллективе, людях. Один в поле не воин, но когда ты находишь единомышленников, которые понимают тебя с полуслова, то и жить, и творить гораздо проще. Да, есть такие коллективы, которые, сыграв две песни, умудряются поругаться. Думаю, поэтому мы о них и не слышим, – отметил Денис.

– Жизнь группы можно сравнить с семейной жизнью. Кто-то встречается и расстается, кто-то проживает вместе и 25, и 50, и даже 70 лет. Группе необходима общая идея, общая концепция, а главное, взаимопонимание, – продолжил Кирилл.

– Денис, ну и напоследок, наверное, самый распространенный вопрос, что означает название группы?

– Отвечу коротко: как корабль назовете, так он и поплывет. Поэтому и «Свободный режим» – главное, чтобы люди чувствовали себя свободно. Причем это касается не только участников группы, но и зрителей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 15 февраля 2017

Заголовок в газете: Эмоциональное поле

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру