Мастер спорта по акробатике лишил жизни собственную мать

Игорь поколачивал свою мать давно. Жестоко и систематически. Соседи молчали, дескать, чужая семья - потемки. Потом, когда узнали, что подающий надежды спортсмен Игорь Земляникин забил свою мать до смерти – не удивились.

 Жестокий, говорят, был парень. Хотя почему был? Он-то жив и здоров. Правда, под следствием…

Довела мать пьянкой

После задержания 22-летнего спортсмена, мнения жителей по поводу случившегося разделились. Кто-то осуждал сына, мол, убить собственную мать – последнее дело. Нашлись и защитники, дескать, довела она его своей пьянкой. Психологически не выдержал, а, может, просто силы не рассчитал, когда, придя в очередной раз домой, увидел свою мать пьяной. Во что, честно говоря, верится с трудом. Свернуть шею живому человеку довольно непросто, даже избив до полусмерти…

Наталья Владимировна была председателем ТСЖ одного из домов по улице Абая. Уговорили в 2014 году жильцы дома, чтобы хоть как-то отвлечь от «зеленого змия».

– Женщина она была хорошая, отзывчивая и ответственная. Выпивала только. Наталья, стоя часто возле окна, караулила то соседей, то прохожих, просила купить ей шкалик водки или дать денег на сигареты. Немного, хотя бы 20 сомов, – рассказывает бухгалтер ТСЖ, общавшаяся с погибшей по работе. По ее словам, раз в полтора-два месяца Наталья пила «горькую» беспробудно. Потом, словно очнувшись, сама просила определить ее в наркологию на лечение. Пройдя недельный курс, хваталась за работу, и лучшего хозяйственника было не найти. Действительно, подъезды в доме, где председательствовала Наталья Земляникина, образцовые, свежеотремонтированные, чистые и ухоженные.

– Почему она выпивала? – резонно интересуюсь у соседей.

– Да кто ж знает. Может от одиночества, хотя жила с сыновьями. Муж давно в Россию уехал на заработки. Сначала просто мотался, что-то возил, потом совсем обосновался. Но деньгами помогал, они на них и жили. Она кроме председательства подрабатывала в торговых киосках. Сыновей тянула, как могла. Но часто говорила, что с Игорем уживаться сложно. Другое дело – младший Саша – добрый, покладистый парень, - делятся соседки.

К слову, старший сын, тот самый мастер спорта по акробатике, 22-летний Игорь, ни работать, ни учиться не хотел.

– В прошлом году его отчислили из физкультурного института. За что, не знаем, но Наталья бегала, хлопотала, чтобы восстановить его. Потом по ночам за него «училась» – курсовые писала. Гордилась его достижениями, стена была увешана медалями. А он вот так жестоко поступил! – сетуют жильцы.

У них и сомнений нет, что парень виноват – больно агрессивно вел себя. И не только по отношению к матери. Младший Саша, кстати, помощник тренера по боксу в одной из столичных секций, брата тоже побаивался.

Родные, но чужие

Соседи нередко видели Наталью с синяками. Она скрывала, не хотела, что называется «выносить сор из избы». Да и сказать было стыдно, что родной сын бьет ее смертным боем, якобы за алкоголь. Она даже во время избиений сама себе рот зажимала, чтобы невольно вырвавшимся криком не привлечь внимания соседей. А Игорь и сам нередко «нырял» в ближайший ларек за суррогатом, называемым вином на розлив. Подруги Натальи Владимировны в разговоре упомянули и об наркотиках. Дескать, иной раз глаза у него стеклянные и безумные были, вел себя неадекватно.

Отношения в семье были напряженные. «Звезда» акробатики создавала невыносимые условия сосуществования для домочадцев. Сначала Игорь изгнал младшего брата в комнату матери. Потом и вовсе стал вести себя так, словно их не существует. Абсолютно не стесняясь их присутствия, приводил девушек. В последнее время повадилась к нему цыганская пара – некий Евгений с супругой. Говорят с ними и кутил, требовал на попойки денег.

Наталья Владимировна с младшим сыном почти каждый вечер отсиживались у соседей. Ждали, когда Игорь угомонится и уснет.

– Пока они у меня на кухне сидели, Игорь ей постоянно названивал, требовал денег, рассказывала одна из соседок. – Сколько – не знаю, но Наталья отвечала ему, что денег нет. Несколько раз он даже приходил, пытался вломиться ко мне в квартиру. Пришлось припугнуть его скалкой. Я с ним не церемонилась. Незадолго до убийства он избил ее сильно и украл общественные деньги. Она в синяках, кровоподтеках ко мне пришла и все рассказала, а я не удержалась и поделилась с соседями. Те, вроде, припугнули парня, дескать, в милицию заявим. Держался Игорь пару месяцев – не трогал мать. Потом побои возобновились. Когда младший сын Натальи, устав от тяжелого нрава брата, ушел и снял квартиру, Игорь выбросил все его вещи. А потом и вовсе перестал пускать на порог родительского дома…

Хотел забрать, но опоздал

Утром, 12 января, Саша приехал забрать Наталью Владимировну к себе на съемную квартиру.

– Часов в 10 Саша прибежал ко мне и сообщил, что Наталья умерла. Я позвонила в скорую и милицию, потом вышла на улицу. Возле подъезда уже собрались люди. Игорь стоял в стороне, бледный, как стена. Молчал, ни с кем не разговаривал. Потом труп Натальи увезли, а сыновей ее забрали в отделение милиции. Правда, Сашу вскоре отпустили, а Игорю предъявили обвинение в убийстве, – рассказала бухгалтер ТСЖ Наталья Петровна.

То, что Наталья умерла не от алкогольной интоксикации, судебные медики определили сразу. Тело 44-летней хрупкой женщины больше напоминало «мешок» с переломанными костями и отбитыми до разрывов внутренними органами. Соседи в ту роковую для Натальи ночь слышали шорохи и грохот, но не придали значения. Ни криков, ни стонов, ни зова о помощи из квартиры №38 слышно не было…

А потом было воспроизведение места и события преступления, на котором Игорь спокойно и хладнокровно рассказал, как убивал мать мощными ударами в голову, в живот. Как выбил челюсть и свернул ей шею. Причем, по словам очевидцев, на лице убийцы матери не было ни тени раскаяния и сожаления. Расправившись с самым родным человеком, парень убрал в квартире, замыл следы крови и ушел. Вернулся утром, якобы его не было дома ночью. Попытался было выдать смерть матери за несчастный случай. Дескать, напилась и упала неудачно. Но его версия рухнула моментально при первичном осмотре тела.

Хоронили Наталью тихо, скромно, в закрытом гробу. Говорят, смотреть было страшно на изуродованное лицо и сине-багровые следы от пальцев на шее, оставленные любимым сыном…

Жалко, вздыхают соседки, и мать, и сына – жизнь себе загубил.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 8 февраля 2017

Заголовок в газете: Жестокая расправа

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру