Подросток из-за клеветы соседей покончил с собой

14-летний Шерзат Алимбеков был обнаружен 23 октября в селе Сымкат Сузакского района повешенным у себя во дворе. Юноша был еще жив, однако скончался, не доехав до территориальной больницы.

14-летний Шерзат Алимбеков был обнаружен 23 октября в селе Сымкат Сузакского района повешенным у себя во дворе. Юноша был еще жив, однако скончался, не доехав до территориальной больницы. По данному факту Сузакским РОВД были начаты следственно-оперативные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств дела и выяснения причин доведения до самоубийства школьника, назначен ряд экспертиз.

Давняя вендетта?

Родственники погибшего винят в случившемся односельчан и милиционеров. Дядя погибшего Эркинбек АЛИМБЕКОВ рассказал о своих предположениях по поводу причин суицида:

– Как оказалось, из машины соседа, парня по имени Кубанычбек, украли 10 тысяч сомов. В краже он обвинил моего племянника, избил и начал угрожать. Племянник от безысходности взял всю вину на себя, но обратился ко мне с просьбой разобраться в ситуации, так как на самом деле денег он не брал. После этого мы поехали в отделение милиции, где встретились с начальником. Но он пригрозил, что засадит моего племянника, если мы напишем заявление. Приехав домой, я спросил, действительно ли он признал свою вину. Тогда он ответил, что либо докажет свою невиновность, либо повесится. Этим словам мы тогда не придали никакого значения. Мало ли что может наговорить ребенок, – вспоминает он в разговоре с журналистами.

Выяснилось: 16 октября 2016 года Шерзата Алимбекова допросили в Октябрьском участковом отделении милиции Сузакского района, причем без присутствия взрослых или преподавателей, а позже вызвонили его отца, Талантбека АЛИМБЕКОВА и сообщили, что его сын обвиняется в краже.

– В тот день сотрудники милиции устроили допрос без участия родителей или преподавателей, на глазах у обвинявшего парня. Позже вызвали и меня. К этому времени его уже заставили написать объяснительную. Оказалось, что чуть раньше мой сын получил у других людей 3500 сомов, выкопав им яму для туалета. Эти деньги милиционеры изъяли в качестве вещественного доказательства, - говорит он. – В конце концов, я выплатил заявителям 10 тысяч сомов, после чего они написали встречное заявление о том, что не имеют к нам никаких претензий. Но деньги сына милиционеры не вернули. Они стали защищать отца заявителя Бакыта Токтосунова, который раньше также работал в органах милиции.

История стала быстро известна сельчанам, которые были немало удивлены: все знавшие покойного, от родственников до школьных учителей, говорят, что Шерзат был спокойным и доброжелательным, и за ним никогда не замечалось ничего дурного. Но тем не менее факт кражи начал обсуждаться и обрастать подробностями: со слов заявителей, юноша не просто взял деньги, но и якобы потратил их на то, чтобы обеспечить друзьям поход в сауну в Джалал-Абаде и алкоголь, однако сам при этом в разгуле не участвовал. Шерзат стал подвергаться нападкам со стороны Кубанычбека Токтосунова, и даже был избит. Но по факту избиения подростка не было возбуждено уголовное дело – он отказался от прохождения судебно-медицинской экспертизы и госпитализации, заявив, что решит вопрос «по-мужски». После чего стал более задумчивым, начал опаздывать в школу, неожиданно привел в порядок дом, выполнив много мужской работы, которая все откладывалась на потом... В семье решили: Шерзат готовится встретить мать, которая вот-вот должна была приехать из России с заработков. Но оказалось, что в тот момент он уже принял роковое решение, вероятно, не пожелав, чтобы при матери его называли вором. Иных способов, кроме как ухода из жизни и предсмертной записки для того, чтобы оправдаться перед семьей и сельчанами, у него не оставалось.

– Папа, я не украл ни сома у Бакыта байке. В два часа ночи сын Бакыта байке повел меня к деревьям, раз 10-15 ударил веткой, потом пять-шесть раз ударил по голове и лицу, у меня начало темнеть в глазах. Я подумал, что он меня убьет и вынужден был признать вину… Это письмо я оставил не только вам, но и 2-3 людям. Папа, я жду только приезда мамы, если она приедет через 2-3 дня, мне бы ее только увидеть один раз. Я заставлю их заплатить 100 тысяч сомов за мои 3900 сомов и ваши 10 тысяч сомов. Не ищите меня в другом месте, вы найдете меня в доме Бакыта байке. Мое последнее слово: я чист, – сообщил Шерзат перед смертью.

После он отправился на конюшню, где и был обнаружен отцом через некоторое время...

Кто виноват?

Талантбек Алимбеков думает, что к смерти сына привела злоба соседа. По его словам, 11 лет назад между ним и отцом парня, подозреваемого в избиении школьника, произошел конфликт.

– В 2005 году на меня хотели повесить преступление, которое на самом деле совершил «окул бала» Бакытбека Токтосунова, полковника милиции на пенсии. Но суд тогда вынес справедливое решение. Я вместе с супругой поехал на заработки в Россию, оставив в селе четверых детей. Чтобы как-то найти средства на оплату дороги, мне пришлось продавать все, даже велосипеды детей, и последнюю корову, которая давала молоко детям. Они плакали и просили не продавать, но у нас не было другого выхода, - вспоминает он. - Поработав в России семье удалось встать на ноги. Мы накопили немного денег, планировали дать образование детям. Но снова произошла история, связанная с этим человеком, теперь он забрал у меня сына.

Обвиняемый же в доведении до самоубийства Кубанычбек Токтосунов, наоборот, винит в трагедии родителей подростка.

– Когда мы вместе с ним и его отцом пошли в отделение милиции, то Шерзат во всем признался, и его отец при мне и сотрудниках милиции 2-3 раза ударил его. Затем, когда мы ехали в машине с одним из его братьев по имени Ардак, то я спросил, что происходит. Он мне рассказал, что покинул дом, так как там начали скандалить и бить Шерзата, – излагает он свою версию событий.

Отец обвиняемого парня Бакыт ТОКТОСУНОВ считает, что сын не причастен к избиению подростка, а факт кражи доказан местными милиционерами.

– Только Бог знает, кто избил его – я избивал или отец собственный избивал. Пусть проверяют и ищут тех, кто избивал. Все сельчане знают, какой я человек. Если мой сын виновен в смерти школьника, то я готов ответить на все вопросы в любое время. Насколько я знаю, мальчик говорил о намерении совершить суицид еще до инцидента с кражей денег из автомашины, – говорит он.

К работе местной милиции тоже остается немало вопросов. Согласно официальной точки зрения, которую озвучил пресс-секретарь УВД Джалал-Абадской области Мыктыбек ТУРДУКУЛОВ, все действия правоохранителей были законными.

– По данному факту было возбуждено уголовное дело, в качестве подозреваемого был задержан Шерзат Алимбеков. В тот же момент об этом были уведомлены его родные. Во время задержания у мальчика были обнаружены ружье для тира и деньги. Рассматривается дача юридической оценки этому делу. Родные покойного мальчика не обращались в милицию, – прокомментировал он.

Однако поскольку дело стало резонансным и вышло на республиканский уровень, то следственным отделом Сузакского РОВД была назначена судебно-медицинская экспертиза в целях установления наличия других повреждений на теле покойного, помимо тех, что были получены при самоубийстве. Кроме того, ССБ МВД КР проведет проверку законности действий сотрудников РОВД Сузакского района. Таким образом, у родственников покойного подростка появилась надежда на установление справедливости и наказание виновных в его смерти.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 2 ноября 2016

Заголовок в газете: Честь дороже жизни

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру