Горячая линия была запущена в Бишкеке 5 апреля, практически сразу после ухода города в режим ЧП. Изначальной задачей службы была консультация только горожан, которые находились в группе риска, либо же самодиагностировали у себя коронавирус, но потом звонки начали поступать со всей страны. Call-центр пришлось расширить и перенаправить в столичную школу №2, на его базе круглосуточно работали 40 волонтеров – клинических ординаторов и медиков-добровольцев.
С ухудшением эпидситуации количество звонков дошло до 4500 за сутки – причем не только из Бишкека. А в июле месяце, когда в стране начался резкий подъем заболеваемости и смертности от коронавируса и внебольничной пневмонии их число и вовсе достигло 100 тысяч за месяц.
«Перевалили сто тысяч. 101 416 звонков обслужено горячей линией 118 по всей стране только за июль. 100 000 человек получили первичную консультацию, направления в стационары, обслужены мобильными бригадами поликлиник. Оказывается, многое сделано. Надеюсь, что будет снижение по всем направлениям», – сообщил в своем Facebook Эльден Калчакеев, консультант горячей линии 118, выразив надежду, что это «стабильный уверенный спад».
По данным пресс-службы муниципалитета, число звонков и правда стало меньше: в последние три-четыре дня на горячую линию обращается менее тысячи кыргызстанцев в сутки.