По данным Управления торгового представителя США (USTR), за последние 22 месяца в стране закрылось 28 текстильных предприятий. Это происходит на фоне значительного импорта: в 2024 году США ввезли одежду на сумму 79,3 млрд долларов, причем 21% этой продукции поступил из Китая.
В заявлении USTR, приуроченном к Национальному дню текстиля, подчеркивается, что «нерыночная политика и практика Китая в текстильном и швейном секторе предоставляют недобросовестные конкурентные преимущества его отечественным производителям, позволяя им устанавливать искусственно заниженные цены».
Особую обеспокоенность вызывает деятельность китайских компаний электронной коммерции. По данным USTR, на их долю приходится более 30% всех ежедневных беспошлинных малоценных отправлений (de minimis) в США. Это позволяет им «наводнять американский рынок дешевой одеждой, обходя при этом тарифы и уклоняясь от механизмов торгового правоприменения», что, по заявлению ведомства, «нанесло сокрушительный удар по местной промышленности, особенно на юго-востоке Соединенных Штатов».
Общий товарооборот США с Китаем в 2024 году оценивался в 582,4 млрд долларов. Дефицит торгового баланса США с Китаем в товарной торговле в 2024 году составил 295,4 млрд долларов, что на 5,8% больше, чем в 2023 году.