О перманентном макияже, синих бровях и выборе мастера в Бишкеке

Мечта каждой женщины – встать с кровати сразу красивой и «при параде». Отсутствие бесконечных попыток нарисовать ровные и симметричные стрелки, траты времени на качественное наложение туши для ресниц и борьбы с «комочками», чтобы не нужно было искать в себе талант Ван Гога и стараться подкрасить брови ровно, придав им более–менее одинаковую форму, опаздывая при том на работу и параллельно придумывая «отмазку» поубедительнее. К счастью, на помощь прекрасному полу пришла процедура перманентного макияжа или попросту татуажа. Несмотря на то, что популярность «долгий макияж» приобрел поистине огромную, вопросов у дам к нему меньше не становится. Не посинеют ли брови и под каким наркозом делают популярную процедуру проверила корреспондент «МК–Азия».

Хьюстон, у нас проблемы!

Решиться на процедуру татуажа бровей было решением непростым. Рассказы дам старшего поколения о «лицевой синеве» и невозможности сие безобразие исправить страшили. Игра «хочу–не хочу» продолжалась больше года, параллельно просматривались работы сотен мастеров – найти «своего» оказалось задачей нелегкой. Преградой на пути к «несмываемым» бровкам стали и многочисленные знакомые, восхвалявшие природную растительность – мол на татуаж идут лишь те, у кого с ростом бровей проблемы. И только внутренний голос назойливо шептал: «ты представь, не нужно будет каждое утро их красить – мечта же!». Скажу сразу: единственной причиной, толкнувшей меня на такой ответственный шаг, стала банальная лень. Природная «практически блондинка» перевоплотилась в жгучую брюнетку, а вот светло – русый цвет бровей явно вступал в «цветовой конфликт» с шевелюрой. Тратить каждое утро по полчаса на попытки «выкрасить» брови в темный, сохранив симметрию, по энергозатратности были сопоставимы с километровой пробежкой – устав от «макияжных пыток» все-таки решила рискнуть.

Кабинет мастера изначально напомнил операционную – кушетка с одноразовой простынкой, лампа у изголовья, столик с множеством баночек, мастер в перчатках и маске… Путей отступления не было – процедура началась. Мастер выслушала пожелания, после приступила к прорисовке бровей карандашом. Предупредила, что конечный результат будет значительно тоньше нарисованного. Легла на кушетку, брови намазали обезболивающим кремом, после чего «закутали» их в целлофан. Признаюсь честно: я ожидала не просто неприятных ощущений, а адской боли. Каково же было мое удивление, когда процедура оказалась не «болючее» обычного выщипывания бровей. Занял процесс примерно пару часов, после чего получившийся шедевр смазали вазелином и дали рекомендации по уходу. Посетить кабинет повторно следовало через месяц – именно это время необходимо для полного заживления. Меня предупредили, что цвет станет холоднее, но женщина – создание недоверчивое. Спустя несколько часов после процедуры я сидела дома с глазами самого несчастного создания на свете – брови были слишком широкими и красновато – рыжего оттенка. Паника была и на следующий день – «ширина» оставалась непривычно большой, цвет казался ужасным, спасала только валериана. Масла в огонь подливали и друзья – дескать, добровольно себя испортила. Через пару дней заметила, что «буйство красок» уходит – брови стали темнее, отек спал, забрав с собой «эффект Брежнева». Через дней 5 образовалась «корочка», татуаж стал безбожно чесаться. Отмечу, что сдирать и чесать ни в коем случае нельзя – пигмент может слезть кусками. Пока брови «облазили», мазала их вазелином, когда же процесс закончился – ахнула. Красивый темный цвет, идеальная форма, которую совершенно не нужно корректировать поутру. Небольшое расстройство случилось через пару недель – цвет стал значительно светлее. Но подобное явление – норма, для того и нужна коррекция.

На повторную процедуру я не шла, а бежала, радостно подпрыгивая. Все то же самое – кушетка, целлофан, но времени ушло намного меньше. Цвет, к слову, во второй раз не был пугающим, с «долготой и шириной» тоже все в полном порядке было. Неделя в вазелине, и я – обладательница темных, совершенно натурально смотрящихся бровей. Цель «не краситься утром» выполнена, сожалений нет. Однако, подчеркну, что «везунчиков», которых процедура полностью устраивает, не так уж много. Почему? Причин тому множество, основные – погоня за низкой ценой и неверный выбор мастера.

От «наколок» до «пудры»

Как не стать несчастной обладательницей синюшных неестественных «полосок» и на что обратить пристальное внимание при выборе специалиста, рассказала Елена ГЛЕБОВА – мастер перманентного макияжа, который не понаслышке знает какое «чудо» могут сотворить те, кто предлагает «антикризисные» цены в 500 сомов.

– Елена, многие по–прежнему верят, что татуаж бровей держится минимум лет 5, а после превращается в радугу, становясь сине–зеленым. Какие новинки появились в мире перманентного татуажа и почему раньше красивые работы превращались в «синие наколки»?

– Новинок много – от «эффекта тонального крема», позволяющего скрыть пигментацию, до «безоперационной подтяжки лица». В мире эти процедуры набирают популярность, у нас широкой огласки пока не получили. Отвечая на вопрос о «синеве», отмечу, что процедура татуажа «вытекла» из татуировки. Раньше использовался метод шотирования – брови получались очень яркими, а пигмент вводился глубоко. Не радовал тогда и выбор пигментов – был только черный, ничем не разбавленный. Естественно, цвет со временем начинал меняться, выцветать – с тату происходит то же самое. Постепенно татуаж начал прогрессировать и на смену черному пигменту пришли другие, разнообразные. Современный черный обязательно разбавлен корректором - зелени и синевы не будет. Мастера изменили и силу нажима – пигмент вводится в «сосочковый» слой. Кожа постоянно обновляется и продержится такой татуаж от 8 месяцев до 1, 5 лет. То, чего так боятся мамы и бабушки, рискнувшие пройти процедуру десятилетия назад, правильнее назвать даже не татуажем, а татуировкой бровей.

– Время носки татуажа варьируется. От чего это зависит?

– От особенностей организма, кожи. Подчеркну, что есть ряд противопоказаний процедуре – основных и временных. Например, в отличие от многих мастеров, я не беру на процедуру беременных, если только это не последний триместр – женщины в положении очень чувствительные. Из абсолютных противопоказаний – сахарный диабет, эпилепсия, заболевания кожи, склонность к образованию келоидных рубцов… К относительным можно отнести артериальное давление, прием антибиотиков, грудное вскармливание. Иногда я беру кормящих мам, но при условии, что кормление подходит к концу – кто бы что не говорил, но составляющие анестезии и пигмента в любом случае попадают в кровь. Нередко задают вопрос о том, сойдет ли татуаж полностью. Случаи, когда он практически «исчезает» есть, но девственно-чистой кожи уже не будет, минимальный цвет останется.

– В городе сейчас настоящий бум на процедуру, притом цены совершенно разные – от 500 сомов до 100 долларов. Почему такая разница в ценовой политике?

– Перманентный макияж – одна из элитных процедур. Для того, чтобы сделать его качественно и красиво, нужно пройти обучение. Базового курса будет недостаточно, хотя и он у хорошего, знающего себе цену мастера, будет стоить в районе 1000 долларов. После в обязательном порядке необходимо пройти мастер-класс – его стоимость в среднем 300 долларов. Финансы нужны и на приобретение качественных пигментов и оборудования. Процедура при таких затратах априори не может стоить 500 сомов. Если мастер купил дешевую китайскую машинку за 1000 сомов и сомнительный пигмент за 200 – то я могу допустить такую сумму за процедуру. Цена говорит сама за себя. Бывает и так, что при недорогом оборудовании мастер цену неоправданно завышает, делая ставку в 5 – 6 тысяч…

– Как же выбрать мастера, понять, что материалы не дешевые?

– О мастере говорит его работа. Однажды ее увидев, вы сразу все поймете – работы за 500 сомов и за 3 тысячи будут разными. На фотографии татуаж может казаться красивым, но для достоверности, я считаю, нужно смотреть на работу вживую. Как сейчас все ищут студию? По фотографиям в интернете. Живая история из жизни: была у меня клиентка, приходит, а у нее, мягко говоря, не очень красивый татуаж на губах – кусками, некачественный, в некоторых местах углубления. Задаю ей вопрос: «Почему вы сделали процедуру у того мастера?» Она ответила, что ей подруга посоветовала. Для интереса просмотрела рабочую страницу того мастера и поняла, что все фотографии ворованные. Желательно, чтобы фото были естественными, не обработанными, с логотипом мастера или салона на всех снимках. Не стесняйтесь перед процедурой ходить на консультации – у хороших мастеров большой объем знаний. Несколько обезопасить себя можно и прочтением информации по интересуемой процедуре, чтобы была возможность и мастера «проверить», и понять, нужно ли вам это.

– Кому процедура нужна?

– Всем! – смеется Елена. – Я придерживаюсь мнения, что все девушки по–своему прекрасны, но среди нас так мало тех, которые нравятся себе полностью… Необходима процедура тем, кто перенес операции, возможно, сделал подтяжку лица и полброви просто «поплыло». Перманентный макияж должен выполнять эстетическую функцию. Ко мне часто приходят девушки, которым мы немного «дополняем» бровки, придаем им густоты. Не как раньше – рисуй там, где хочу. Мы отталкиваемся от особенностей лица, его черт. Подчеркиваем, а не меняем их, создаем симметричность. Поможет татуаж и тем, кто при каждодневном подкрашивании не может «нарисовать» правильную форму.

Не нарисовать, а подчеркнуть!

– У многих мастеров трафаретные работы – почти одна форма для всех. Часто ли к вам приходят с «макетом» и просьбой воссоздать его?

– Очень часто, практически в 80 процентов случаев. Девушки показывают фото Ким Кардашьян или Анджелины Джоли, имея при том абсолютно противоположную внешность. Естественно, таких бровей сделать не получится. Всем клиентам я подбираю форму индивидуально, желание девушки, конечно, учитывается, но «как с картинки» не выйдет. Чтобы сделать «один в один», придется сбрить свои брови. По поводу «везде одинаковых работ» могу сказать, что большую роль здесь играет ракурс. Мы фотографируем только верхнюю часть лица или сами брови – общей картины не видно. Далеко не все девушки разрешают сфотографировать лицо полностью.

– Сейчас превалируют две техники - микроблейдинг и теневая растушевка. Кому они подойдут и в чем отличия?

– Сейчас есть и пудровая, и пиксельная, и «легкие брови», и «7- Д»… Вот только суть от этого не меняется – «пудрой» и «эффектами» мастера клиентов привлекают. А вообще техники действительно две – ручная – введение пигмента мануально или микроблейдинг и аппаратная техника, при которой пигмент вводят машинкой. Микроблейдинг «по-нашенски» называют волосковым татуажем, его же «обзывают» 5 - 6 - 7 Д. Чем они отличаются и кому подойдут? Я всегда смотрю на клиентку. Если она пришла с ярким макияжем и просит сделать микроблейдинг, откажу. Почему? Потому что это очень «легкий» при заживлении вариант бровей. Он выглядит естественно – создается имитация волосков в ваших же бровках. Кому подойдет? Тем, у кого есть волоски. Когда свои волоски перекрывают имитацию, получается эффект густых бровей. Если бровок совсем нет, то имитация будет заметной. Таким девушкам я бы посоветовала теневую растушевку либо смешанный вариант – мы делаем волоски и между ними пускаем тень, чтобы не так явно было видно имитацию. Растушевка, в свою очередь, дает более «макияжный» эффект.

– Бытует мнение, что девушкам европейской внешности микроблейдинг не подходит…

– На любой ассамблее и конференции всегда можно встретить мастеров, выступающих за мануальную и за аппаратную техники. У них есть негласное противостояние. Микроблейдинг пришел из Азии. Кожа азиаток и европеек разная. Когда техника пришла в Европу, ей начали обучать кого попало, не стараясь адаптировать процедуру под более тонкую и нежную кожу. Тогда начали появляться проблемы – исчерченные лезвием брови, шрамы… Посему в Европе и России решили, что аппаратная техника менее травматичная. Это не так – все зависит только от профессионализма и опыта мастера. Своих учеников я всегда пугаю, чтобы не углублялись, шрамов не оставили. Если же мастер чувствует кожу и понимает, кто к нему пришел, правильно накладывает имитацию, то все будет нормально. Татуаж продержится так же 8- 12 месяцев и следов некрасивых не оставит.

– Часто ли вам приходится переделывать работы других мастеров?

– В последний год, когда татуаж стал не потребностью, а модой, часто. Звонят каждый день по несколько человек и просят исправить. Но это не так просто! Сделать татуаж – пару часов, а удаление займет от двух месяцев до полугода. Коже нужно восстановиться. Девочки приходят и говорят: вы удалите и сделайте красиво, но «волшебного ластика», который сотрет неудачную работу за раз, не существует. С первого раза татуаж можно осветлить на какой–то процент, посему требуется 2, 3, а то и 6 процедур по удалению. Регенерация кожи в среднем занимает 28 – 30 дней, только после этого периода можно делать следующий этап удаления.

– Удалить татуаж предлагают лазером и ремувером. В чем разница?

– Лазер разбивает пигмент на мелкие частички, которые потом выводятся из организма лимфой. Ремувер – это жидкость, которая наносится на место татуажа или татуировки и вытягивает пигмент на поверхность в виде болячки и сукровицы. Заживление после ремувера длится дольше. Я убираю двумя методами, но советую изначально попробовать свести пигмент лазером. Если лазер не справляется, на помощь приходит вариант номер два.

– Перманентный макияж бровями не ограничивается. Можно и стрелки «нарисовать», и межресничку, и губы подчеркнуть… С глазами, например, совсем страшно…

– Бояться попадания в глаз не надо, - улыбается Елена. – Вылет иглы 1-2 миллиметра, когда работаю, складывается ощущение, что пространства полно, есть где разгуляться. Эта процедура не первой необходимости, подойдет тем девушкам, которые подводят глаза каждый день, либо хотят взгляд выразительнее сделать. Перманентный макияж губ я не советую делать тем дамам, которые гонятся за цветом помады. Представьте, что будете просыпаться каждое утро с кроваво-красными губами, а смыть это будет невозможно… Задача мастера сделать работу так, чтобы татуажа не было заметно вовсе. С возрастом губы теряют контур, западают, обесцвечиваются, уголки опускаются… Если раньше делали только яркий контур, а дальше можно было красить как угодно, то сейчас такого нет. Мягкое, бесконтурное заполнение, называемое акварельной техникой, позволяет скрыть присущую азиаткам синюшность и создает эффект сочных, выразительных, но в то же время естественных губ.

– Во время процедуры мастера прибегают к использованию анестезии, а если у клиентки аллергия? Больно ли делать татуаж без обезболивания?

– Техники очень легкие, за исключением микроблейдинга. Губки я делаю без анестезии – лидокаин кожу «дубит», она становится твердой, пигмент ложится не так хорошо. В технике растушевки также можно обойтись без анестезии. Конечно, это зависит от болевого порога. На счет аллергии я спрашиваю сразу. Можно сделать пробу – травмировать кожу за ушком и нанести обезболивающее. За 48 часов все станет ясно. Пробу можно сделать и на пигмент, но те материалы, которые использую я – качественные и гипоаллергенные.

– Елена, а есть ли то, чего вы в работе не сделаете никогда?

– Да. Ко мне приходили и просили сделать «стрелки в круговую». То есть, подобие кошачьего глаза или панды…Не сделаю и радужных бровей, трэш – это не мое.

– В завершение беседы, не озвучите ли основные правила ухода для тех, кто решился?

– Конечно. Отмечу, что во всех видах и «локациях» татуажа они почти одинаковы: в первые сутки после процедуры зону татуажа не мочить, смазывать неделю вазелином, пока не отойдет корочка. Нельзя чесать, сдирать и распаривать корочки. Противопоказаны баня, горячий душ с паром, занятия спортом – то есть нельзя потеть. Правила простые, а через 3 недели необходимо сделать коррекцию, после которой повторить весь список второй раз.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 7 марта 2018

Заголовок в газете: Мода или удобство?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру