Говорил, в спецназе служит, сам на шконке «загорал»

Зимняя морозная ночь нынешнего года для жителей улицы Торфяная выдалась беспокойной. Далеко за полночь раздался тревожный вой сирены, в темных окнах мелькнули отражения проблесковых мигалок скорой помощи и милицейской машины.

Заспанные жители прильнули к окнам, пытаясь увидеть причину внезапного шума. Почти одновременно к дому, где остановилась карета скорой и патрульная машина, подъехала и труповозка. Спешно одеваясь, местные жители потянулись на улицу – узнать, что произошло. Выяснилось, что хозяйка одного из домов была зверски убита. Ее дочь, к счастью, выжила, поэтому долго искать причастного к преступлению милиции не пришлось.

«Нехороший человек»

Познакомились женщины со своим будущим палачом в октябре 2016 года. Кто-то из знакомых привел мужчину в гости на праздничные посиделки. Тогда женщины и предположить не могли, чем обернется это знакомство. Сами впустили в дом и усадили за стол беду. Они давно жили одни, и мужик в доме был буквально на вес золота. Особенно, непьющий, каким гость сначала и преподнес себя, скромно пригубив рюмку и отставив в сторону.

38-летний Ришат Турабаев  сразу приглянулся дочери хозяйки дома Елене. Смуглое, с резкими чертами лицо казалось ей мужественным. Говорил мало, лишь поглядывал в ее сторону с заметным интересом.  Сказал, дескать, работает инструктором в элитном подразделении спецназа «Скорпион». Раньше, мол, и сам в боевых действиях участвовал, но получив множество ранений и контузию, был комиссован. Женщины поверили, объяснять происхождение шрамов и наколок  даже не пришлось. Более того, Ришат увлеченно рассказывал о героических спецоперациях и демонстрировал якобы боевые ранения. Об их истинном происхождении хозяйки даже не догадывались. А у Ришата, действительно, было бурное прошлое. Но отнюдь не боевое…

Суровый инструктор зачастил к ним в гости. Приходил не с пустыми руками, а неизменно с бутылкой водки. Хозяйки накрывали на стол и под «стопочку» слушали россказни о боевых заслугах гостя. Повышенное внимание и алкоголь распаляли визитера, отчего его рассказы становились красочными и захватывающими. Иногда Ришат, наоборот, таинственно молчал, ссылаясь на секретность информации. Женщины понимающе кивали и не лезли с вопросами. Пили молча, осторожно переглядываясь, чтобы не нарушить атмосферу спокойствия в доме.

Как-то незаметно и ненавязчиво поменялся статус. Ришат стал не гостем, а жильцом дома. Причем практически полноправным. Иногда он пропадал на две недели, а по возвращению пояснял, якобы был в «особой» командировке, после которой несколько дней беспробудно пил. Пояснял, дескать, было тяжело и надо забыться.

Через несколько месяцев сожитель дочери обнаглел и стал занимать деньги у тещи на покупку водки. На этой почве в семье начались конфликты. Ведь новоиспеченный зять не только не возвращал взятое взаймы, но и столовался, не внося в семейный бюджет ни копейки.

– Нехороший он был человек, сразу было видно, – позже скажет одна из соседок. – Не знаю, как они не заметили, живя с ним под одной крышей, а мне так сразу было ясно – он в тюрьме сидел. Даже пахло от него тюрьмой.

Он действительно сидел и не один раз. К своим 38-годам Ришат Турабаев «отмотал» 4 срока. Причем последний – за убийство своей сожительницы! И освободился за месяц до знакомства с Еленой, которую не стал посвящать в нелицеприятные подробности своей биографии, предпочтя им придуманную легенду.

Не добил!

В тот день алкогольные излияния «спецназовца» начались рано. Обстановка была напряженной. Ришат задумчиво молчал. Женщины быстро свернули застолье и под предлогом усталости разошлись по спальням около восьми вечера. Среди ночи Елена проснулась от мощного удара в область левого уха и спросонья даже не поняла – сон это или явь. С трудом приоткрыв глаза, она увидела сожителя нависшего над ней с каким-то предметом в руке. Затем Ришат сбросил ее с кровати, что-то обмотал вокруг шеи и стал душить. Женщина попыталась оказать сопротивление, но от второго удара по голове потеряла сознание. Сколько времени продолжалось беспамятство, сложно сказать, но когда она пришла в себя, лежа на полу в луже собственной крови, сожителя уже не было.

Покачиваясь и держась за стены, женщина вышла из спальни. В доме был беспорядок, кругом валялись выброшенные с полок шкафов вещи.

Мать лежала на полу в своей комнате. Приехавшие на место происшествия медики констатировали смерть пенсионерки от ушиба и разрушения тканей головного мозга, полученных в результате неоднократных ударов тупым твердым предметом. Впрочем, гадать, что послужило орудием убийства, сотрудникам милиции не пришлось. Окровавленный камень с прилипшими волосами и фрагментами мозговой ткани лежал в полуметре от трупа пожилой женщины. Дочь погибшей рассказала, что это сделал ее гражданский муж Ришат Турабаев. Мотив преступления был очевиден. Расправившись с хозяйками дома, убийца завладел деньгами в сумме 4 тысяч сомов и ювелирными украшениями. Не побрезговал и старым мобильным телефоном убитой пенсионерки, и машинкой для стрижки волос…

На следующий день подозреваемого в убийстве задержали и предъявили обвинение. На следствии матерый уголовник признался, что заранее планировал убийство, поэтому принес с собой камень и ждал, когда женщины разойдутся по комнатам и уснут. Дескать, чтобы не было шума и сопротивления. В планы рецидивиста не входило оставлять живых свидетелей, поэтому он крайне удивился, когда узнал, что Елена жива.

«Убивать не планировал, хотел только отучить пить!»

Во время судебного разбирательства подсудимый изменил показания. Попытался представить дело так, что Елена сама виновата в произошедшем.

– Убивать сожительницу я не хотел. Она злоупотребляла алкоголем, из-за чего в семье были постоянные скандалы. Я хотел отучить ее от пьянства, поэтому просто побил, – заявил Турабаев.

Напомню, «побил» камнем по голове, так же, как и ее мать.

Кстати, при исследовании крови потерпевших эксперты не обнаружили присутствия этилового спирта. Следовательно, убийца просто оговаривает жертв. В тот день выпивал он один, выжидая подходящий момент для совершения задуманного.

Телесные повреждения, полученные Еленой, вызывают сомнения в правдивости показаний обвиняемого в убийстве и покушении на убийство. Вследствие так называемого «отлучения от алкоголя» при помощи булыжника у женщины черепно-мозговая травма и рваная рана левого уха. Более того, по его словам, хозяйки дома сами спровоцировали его на расправу.

Якобы вечером, во время застолья они, находясь в нетрезвом состоянии стали оскорблять его нецензурной бранью, а сожительница даже ударила по лицу. Тогда он, не сдержавшись, схватил камень. Откуда в доме взяться камню? Затем, по словам подсудимого, он закрыл дверь на ключ снаружи и ушел.

Коллегия Бишкекского городского суда критически отнеслась к изменению показаний подсудимого, усмотрев в них попытку смягчения наказания и избежания ответственности за покушение на убийство. Путем частичного сложения наказаний по особо тяжким статьям суд назначил срок лишения свободы 18 лет с конфискацией имущества. «Мотать» пятый по счету и, наверное, не последний срок Ришату Турабаеву предстоит в колонии строго режима.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 20 декабря 2017

Заголовок в газете: Говорил, в спецназе служит, сам на шконке «загорал»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру