Завершился 6–й фестиваль рекламы Red Jolbors fest

Завершился 6–й фестиваль рекламы Red Jolbors fest

В Бишкеке 16 – 17 сентября на площадке Американского Университета в Центральной Азии прошло главное рекламное событие года – центральноазиатский ежегодный фестиваль рекламы Red Jolbors fest, призванный развивать рынок маркетинга посредством образовательных лекций, воркшопов и конкурса рекламы.

Фестиваль Red Jolbors fest – это место, где нет табу и стереотипов. Вместо скучных костюмов – рубашки в клетку, место официозу уступает дружеское общение спикеров с участниками. В холле АУЦА собрались молодые люди в кедах – талантливые маркетологи, креативщики и просто те, для кого реклама – творчество, а не очередной ролик в Youtube. Не подкачал и состав жюри, в который вошли профессионалы из России и Центральной Азии. Помимо судейства работ, члены жюри выступили в роли спикеров, рассказав собравшимся о том, как оживить коммуникацию в эпоху digital, в каких пропорциях подавать креатив заказчику и как такими сотрудниками управлять.

Необходимость продумывать рекламное сообщение до мельчайших деталей подчеркнул Александр Загорский, обладатель наград международных рекламных и дизайнерских конкурсов European Design Awards, Red Dot, Epica, The One Show, Pentawards, Cannes Lions. Член жюри Red Apple и ADCR Awards,почетный член Art Directors Club Russia. Он поведал трагикомичную историю одного российского бренда.

- Одна из популярных российских мобильных компаний решила «идти в ногу» с молодёжью, в рекламных сообщениях прослеживался некий бунт, а дизайн был выполнен в стиле стрит – арта. Стоит отметить, что граффити ассоциируется, в основном, с неблагополучными районами и трансформаторными будками, которые зачастую используют в качестве общественного туалета… Дизайн нужно было срочно менять, - отметил он.

О правильно выбранном дизайне и ошибках «копирования» с зарубежных коллег рассказал Анже Йереб, региональный исполнительный креативный директор BBDO Ukraine & Central Asia.

- Клиент – это партнёр, к мнению которого тоже нужно прислушиваться. Например, в Казахстане неприемлема тема геев, в Таджикистане – гастарбайтеров, нельзя ставить под сомнение и чувство патриотизма. Нужно понимать и специфику каждого рынка. У каждой страны своя история, свои правила и культурные табу и то, что «выстрелит» в одной стране, в другой совершенно не приживётся. Даже если зарубежная реклама кажется очень удачной, не спешите делать то же самое – просто почитайте историю своей страны, и вы обязательно найдёте крутую идею, - посоветовал он.

После выступлений спикеров на различную тематику зрителей ждала самая ответственная и волнительная часть мероприятия – объявление победителей конкурса.  В этом году он включал в себя 6 категорий:  «Рекламные ролики», «Кампании», «Печатная и наружная реклама», «Дизайн», Digital, «PR-кампания». Высшее признание и гран-при фестиваля в номинации «Социальные ролики» получила работа агентства «STRANA media team» для Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации за ролик «ТОЙ ЖЫРЫ 2016». Отличился Казахстан и в других номинациях, получив золотые, серебряные и бронзовые медали. Без «золота» не остался и Кыргызстан, заняв первое место в категории «Дизайн».

Стоит отметить, что в ходе мероприятия зрители могли не только почерпнуть новое от спикеров, но и поделиться свои опытом создания рекламы – как позитивным, так и негативным, а это значит, что обещанные организаторами изменения внести всё–таки удалось.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру