Создать своими руками целый мир с вечно живой флорой и фауной может любой

15 мая 2017 в 13:15, просмотров: 481

В этом корреспондент «МК» убедилась, поучаствовав в мастер-классе «Микромир», который прошел в минувшую субботу в Ботаническом саду имени Э.З.Гареева.

Ботсад давно снискал славу своеобразного спортивного уголка Бишкека. На его территории горожане ежедневно совершают пробежки, ездят на велосипедах и даже проводят тренировки по боксу и тайцзи. Теперь в ботаническом саду можно совершенствоваться не только физически, но и духовно. Здесь стали регулярно проводить экскурсии, лекции, выставки и мастер-классы. Показательный урок «Микромир» был, пожалуй, одним из самых интересных.

– Сегодня мы покажем детям целый мир, который в обычной жизни они не видят, настолько он маленький, – сразу заинтриговала посетителей организатор детских мероприятий ресурсного центра «Ботанический сад» Марина ЗИНЧЕНКО.

Сначала ребята вместе с родителями вышли на небольшую экскурсию по саду. Цель – не столько посмотреть растения, сколько собрать материал для будущих террариумов. Напомним, террариум - это емкость, в которой создаются условия для существования и развития животных и растений без вмешательства человека.

– Самый главный материал, необходимый нам - это мох, - сообщила экскурсовод Марина. – А вы знаете, сколько видов мха существует?

Оказалось, что их сотни видов, а в ботсаду – всего 5. Образец каждого растения оказался в нашей корзинке. Потом к ним добавились различные травинки, листочки, цветочки, древесная кора и лишайники, которые обычно зелено-серым узором ложатся на стволы деревьев и камни. Интересно, что лишайники – это индикатор экологической чистоты. Если вы где-то видите лишайники, то знайте: воздух в этом месте хороший.

Дети с неподдельным интересом собирали растения, бегали по аллейкам, заглядывали под каждый кустик в поисках лучшего образца.

– Я видел осу, она меня чуть не ужалила, - возбужденно сообщил Ваня, складывая в общий котел очередную веточку.

Когда сбор материала закончился, детям показали его под микроскопом. При увеличении в 150 раз на листочках и лепестках цветка стали видны прожилки, на травинках – острые, как лезвие, края. Но особенно красивыми под микроскопом оказались мхи: изящный узор создают листочки, семена, стебельки, усики, которые невооруженным глазом никак не разглядеть.

– На первый взгляд мхи похожи друг на друга. Но они совершенно разные. Мох состоит из массы мелких листиков. Именно в них он накапливает для себя влагу, - пояснила Марина, проводя микроскопом по растению. – А это мох – мохнатка: у него масса волосков. Дети его особенно любят, потому что он мягкий, как пух.

И вот, наконец, началось главное действо – собственное сотворение микромиров. Чтобы сделать террариум, нужен сосуд. У нас этим сосудом служила пустая колба от простой лампочки накаливания. Сначала мы насыпали в нее немного земли, а дальше, по желанию, внутрь помещали кору, мох, шишки, лишайники. Один из участников мастер-класса Никита положил в свою колбу семена одуванчика.

– Пусть растут. Так красивее будет, – деловито пояснил мальчик.

Полили это великолепие водичкой, запечатали пробкой, залили термоклеем для герметичности и вуаля – микромир готов!

– Теперь вы будете наблюдать, как растет и развивается ваш микромир внутри сосуда, - сказала напоследок Марина. – Растения внутри никогда не погибнут, потому что вода у них есть, солнце тоже. Кислород будут выделять сами растения.

Интересно, что вскоре внутри наших террариумов обязательно появится какая-нибудь живность: в почве, которую мы использовали, масса личинок насекомых. У маленького Вани, кстати, уже появился первый обитатель его микромира – сороконожка, которая случайно вместе с землей попала в террариум.




    Партнеры