Кыргызстанцы разрабатывают международную компьютерную игру

Инди-разработчики Кыргызстана из Grimwood Team выпустят компьютерную игру, рассчитанную на международный рынок

Кыргызстанцы разрабатывают международную компьютерную игру

Видеоигры стали настоящим феноменом нашего времени и тревожат молодое поколение не меньше, чем предыдущее волновали полеты в космос. И если раньше процесс создания игрушек, иначе игрострой, вызывал усмешку и представлялся как хобби для инфантильных дяденек, то сегодня это одно из перспективнейших и приносящих солидные дивиденды занятий. Одна только белорусская игра «World of Tanks» кормит республику похлеще картофеля и приносит в год разработчикам ни много ни мало 500 млн долларов в год.

Однако сегодня можно стать игровым магнатом и без крупных финансовых вложений, достаточно лишь идеи и пары светлых голов, и тогда можно покорить миллионы любителей видеоигр. Такие группы энтузиастов от мира информационных технологий называют инди-разработчиками, название которых происходит от английского «independent», то есть «независимые». Молодая, но подающая надежды команда образовалась и в Кыргызстане, в которой четверо парней с пустыми карманами, но большими амбициями готовят к выпуску свое первое детище – игру-квест с мрачной атмосферой «World of One», которая, не успев выйти, уже привлекла внимание общественности и получила престижные награды.

Четверо в лодке

Как мы уже упоминали, чтобы соответствовать статусу «инди», компания должна быть бедна и немногочисленна, иначе никакой тебе уникальности и свободы действий. А ради свободы, само собой, надо чем-то жертвовать – 4 первопроходца в мир игростроя в Кыргызстане, дизайнер Андрей Грибинюк, саунд-дизайнер Сергей Харченко и программисты Сергей Алексеев и Роман Труфанов бросили комфортабельные работы в офисах, чтобы целиком и полностью погрузиться в разработку «World of One». Подкорректировать некоторые шероховатости, перевести игру на разные языки (среди которых, помимо русского, английский, немецкий, французский, испанский, украинский и кыргызский), и, вуаля – первая компьютерная игра «made in KG» появится в продаже на международном игровом рынке Steam в конце этой весны.

Фото из личного архива разработчиков игр

Однако, даже с «сырым» продуктом на руках, молодые разработчики уже успели получить свою порцию славы – звание «Открытие года» на крупном IT-мероприятии «Кит-форум 2017» и даже завоевать приз зрительских симпатий на фестивале кинематографистов в Екатеринбурге «Кинохакатон-2016». Оно и понятно – если в других странах созданием игр занимаются тысячи людей и компаний, то в Кыргызстане игру такого масштаба создают впервые, что, само собой, не может пройти незамеченным.

– Ну, давайте, спрашивайте, как нам пришла в голову идея создания игры, – лениво и с иронией говорит корреспонденту «МК-Азия» программист Роман ТРУФАНОВ, судя по всему, привыкший и достаточно подуставший от многочисленных интервью.

По словам самого разговорчивого из четверки Андрея Грибинюка, над созданием «World of One» команда работает около двух лет. Поначалу ребята занимались разработкой в свободное от основной работы время, но как следует «втянувшись» в дело, решили полностью посвятить себя созданию игры.

– Многие думают, что делать игры – ерунда. Но на самом деле это просто колоссальное вложения сил и времени, – поделился Андрей.

Если объяснять обычным людям, простыми словами, то весь процесс создания игры делится на три этапа: работа над графикой, звуком и кодом. Дизайнер рисует модельки, программисты делают так, чтобы эти модельки двигались, жили и как-то реагировали на ситуации, а саунд-дизайнер заставляет это все издавать звуки. Но в начале, как говорится, была идея.

– Основной фишкой нашей игры является сюжет – продолжил дизайнер. – Мы попытались сделать не просто обычную «бродилку», а увлекательную историю, исход которой будет зависеть от действий самого игрока.

Несмотря на то, что сами разработчики отказались раскрывать карты и подробно описывать суть игры, из небольших обзоров, опубликованных в Интернете, становится понятно, что атмосфера в игре будет достаточно мрачная, если не сказать депрессивная. Трудно поверить, что за основу игрового повествования была взята знакомая многим сказка «Маленький принц» авторства Экзюпери. За одной только разницей – вместо зверушек и одиноких чудаков, игровой принц будет встречать на каждой из планет-уровней опасных монстров, для уничтожения которых надо выполнять хитроумные головоломки.

– Наша игра рассчитана на аудиторию старше 15 лет, ведь маленькие дети могут не только напугаться происходящего на экране, но и просто-напросто не осознать и не насладиться сюжетом игры, –  добавили разработчики.

Стоит ли игра свеч?

Интерес к будущей игре уже подогрет не только у нас на родине, но и в России, а возможно, и в других странах СНГ. Взяв в работу не только обеспечение игры звуком, но и ведение маркетинговой стратегии и коммуникации, саунд-дизайнер Сергей Харченко взял курс на целевую аудиторию и договорился с популярными видеоблогерами о рекламе. В частности, известный на просторах рунета Олег Брейн, известный под никнеймом «TheBrainDit», выложил видео о том, как пробует играть в «World of One», результат – около 430 тысяч просмотров и тысячи противоречивых, но все же отзывов.

Но несмотря на все усилия, разработчики не питают иллюзий на головокружительный успех.

– Мы надеемся, что игра понравится многим, мы даже уверены в этом. Но проблема в том, что на рынке Steem каждый месяц выходит огромное количество новых игр. Многие из них уступают нам в качестве, но шанс потеряться в этой куче крайне высок, – поделился опасениями Андрей.

Однако, если все удастся и годы работы не пройдут даром, стоимость игры составит около 8 долларов для Европы и порядка 200 рублей для стран СНГ. Тем временем, инди-разработчики не останавливаются на достигнутом и уже обдумывают идеи следующих проектов.

– Эта игра получилась медленная и депрессивная, следующим проектом станет что-нибудь яркое и динамичное, – рассказывают разработчики.

Андрей Грибинюк также поделился, что не исключает, что в будущем от Grimwood Team может выйти игра с кыргызским колоритом. Взять за основу древние кыргызские легенды или создать симулятор кочевника – вот уж действительно получится эксклюзив. Также, в планах у ребят расширять свою компанию и привлекать новых специалистов.

– Мы не собираемся сидеть здесь вчетвером, надеемся разрастись в большую команду и работать уже над крупными проектами.

Также Андрей добавил, что разработчики с удовольствием примут в свой коллектив любого, кто обладает желанием и определенными навыками, пригодными для игростроя.

– Создание игры – это очень весело! Если раньше я рисовал кнопки для терминалов, то теперь рисую разлетающуюся кровь побежденных монстров, – агитирует дизайнер.

Еще участники Grimwood Team скромно добавили, что финансовая помощь была бы очень кстати, особенно если речь пойдет о создании крупных проектов. А вдруг и правда в будущем появится Minecraft (инди-игра в жанре «песочница», созданная неким программистом и ставшая одной из самых успешных компьютерных игр в истории) местного производства, а молва о разработчиках из Кыргызстана достигнет зарубежья? Ну а пока наши работники IT-сферы на голом энтузиазме дорабатывают график, и дают интервью.

Кстати: Игра представляет из себя квест-бродилку воснову которой положена своеобразная интерпритация всеми известной сказки «Маленький принц» Экзюпери, правда, выполненная в довольно мрачной, даже, можно сказать, готической стилистике. Персонаж от уровня к уровню путешествует по разным планетам, правда, в качестве их обитателей в основном встречаются монстры, норовящие маленького принца убить. Чтобы дать отпор, необходимо разгадывать хитроумные головоломки, которые по мере странствий становятся все изощреннее. Создатели квеста пока разрабатывают версию для персонального компьютера, но в дальнейшем рассчитывают создать версию и для других игровых платформ, таких как XBOX, PlayStation и Nintendo Switch. Говорить о том, что подобных игр никто еще не делал, пока рано, однако то, что игр такого уровня еще не делали в Кыргызстане, можно сказать с уверенностью. Тому доказательством может служить то, что разработчики Greemwood Steam уже успели стать призерами крупного в Кыргызстане IT-форума «Кит-2017», а также получить приз зрительских симпатий на фестивале кинематографистов в Екатеринбурге «Кинохакатон-2016».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 5 апреля 2017

Заголовок в газете: По следам Маленького Принца

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру