Финалом «высоких» отношений стал новый срок

Несколько недель фотография погибшей женщины висела на всех милицейских стендах Чуйской области, как неопознанной. Сотрудники милиции обращались к гражданам с просьбой помочь установить ее личность. Даже сожитель, который прожил с женщиной почти год, кроме имени, как выяснилось, о ней почти ничего не знал…

Несколько недель фотография погибшей женщины висела на всех милицейских стендах Чуйской области, как неопознанной. Сотрудники милиции обращались к гражданам с просьбой помочь установить ее личность. Даже сожитель, который прожил с женщиной почти год, кроме имени, как выяснилось, о ней почти ничего не знал…

Новая жизнь не задалась

У 52-летнего Андрея Седоватого за плечами было уже 4 ходки в места не столь отдаленные. Теперь будет пятый срок за убийство женщины, которую, по его же словам, он любил…

Первый срок получил по молодости, когда согласился с приятелями вкусить «воровской романтики» и залез в зажиточный дом на соседней улице. Отсидел, вышел. Вроде бы зарекся не становиться на «скользкую дорожку», но оказался слабохарактерным и обратно встал. А дальше понеслось–поехало по классической схеме. Суда и колонии уже перестал бояться. Говорил, мол, везде люди живут…

После четвертой отсидки Андрей твердо решил начать новую жизнь. Поселился в старом заброшенном доме на окраине Кара-Балты, устроился на ферму чернорабочим, где и познакомился с Марией. Женщина понравилась Андрею легкостью общения, простодушным и открытым характером. То, что она была бездомной и выпивала наравне с мужчинами, его не смущало. После недельного знакомства Андрей предложил ей совместное проживание в развалюхе с одним окном, выходящим на огород, засеянный сахарной свеклой, оставшейся от прежних хозяев. Как Мария оказалась на улице, Андрей не очень интересовался. Привык на зоне лишних и неудобных вопросов не задавать. Как-то Маша обмолвилась, что когда-то у нее было все как у всех – муж, дети, работа.  Рассказывала что-то еще, но Андрей не придал тогда значения – сколько жалостливых историй слышал он в местах лишения свободы.

– Когда Маша согласилась на совместное проживание, мне казалось, что для нас обоих это шанс на новую жизнь, на перемены, – рассказал Андрей на допросе у следователя. Мария поначалу держалась – не пила. Говорила, что хочет «завязать» с пагубной привычкой. Ходила с Андреем на работу, по вечерам готовила ужин, хлопотала по дому, стараясь, навести уют в скромной обители. Где-то старые шторы нашла, повесила на окно, которое Андрей затянул полиэтиленовой пленкой.

Соседи отдали старый потертый ковер, помогли с кухонной посудой. Через два месяца Мария, что называется, сорвалась. Стала каждый день прикладываться к бутылке, где-то пропадать по вечерам и возвращаться домой с осоловелым взглядом. Сожитель и уговаривал, и бранил, Мария умоляла простить и клялась, что с завтрашнего дня бросит пить раз и навсегда. Но это «завтра» так и не наступило. Пьяные загулы повторялись каждый день.

Довела

Накануне трагедии, утром, уходя на работу, Андрей оставил супруге 500 сомов, строго наказав оплатить счет за электричество и купить продукты. Так как приходили электрики и грозили отключить свет за неуплату. Когда Андрей вернулся, Марии еще не было дома. Пришла женщина поздно без продуктов и без денег. Супруг понял, что выяснять отношения с ней бесполезно и отправил ее спать, решив разобраться  утром, когда  протрезвеет.

А сам лег в зале на диване. Ночью проснулся от пронзительной боли. Вскрикнув, мужчина открыл глаза и увидел стоявшую рядом с диваном Марию с массивной пепельницей в руке. Андрей успел схватить сожительницу за руку в тот момент, когда она собиралась нанести повторный удар по голове. Мужчина соскочил с кровати, отобрал пепельницу и вышел на улицу покурить. Выяснять отношения с пьяной женой он не хотел. По словам Андрея, нередко в пьяном угаре у Марии случались вспышки агрессии, о которых утром она и не помнила. Вероятно, взбешенная отсутствием ответной реакции, женщина выскочила за ним вслед с кухонным ножом и попыталась ударить им сожителя. Выхватив нож из ее рук, мужчина размахнулся и всадил острие ей в грудь.

– Не получилась у нас с тобой новая жизнь, Машенька! – вырвалось у Андрея, глядя на оседающую на землю сожительницу. Как позже установили судмедэксперты, 50-летняя Мария умерла почти мгновенно. Удар пришелся прямо в сердце. Андрей сам позвонил в милицию и, усевшись рядом с телом жены, дождался приезда сотрудников правоохранительных органов. Прибывшим на место милиционерам Жайильского РУВД, Андрей Седоватый признался в убийстве и рассказал обстоятельства совершенного преступления.

Его слова о том, что сожительница ударила  пепельницей, подтвердили эксперты, обнаружившие кровь Андрея на массивном стеклянном изделии и характерную рану на голове, соответствующую обстоятельствам убийства. Кроме того, в крови погибшей была обнаружена большая доза алкоголя, в то время как задержанный был абсолютно трезв. Андрею Седоватому предъявили обвинение в убийстве, его дальнейшую судьбу будет решать суд.

Марию похоронили как неопознанную в безымянной могиле под номером. Погибшая не значилась в дактилоскопической базе МВД как ранее судимая или попадавшая в поле зрения правоохранительных органов во время рейдовых мероприятий. Неделю назад личность погибшей была установлена. Фотография женщины случайно попалась на глаза ее сыну…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 28 декабря 2016

Заголовок в газете: Законченный роман

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру