Переписка молодой девушки в соцсетях привела к трагедии со смертельным исходом

В Сокулукском районном суде уже более трех лет рассматривается уголовное дело по убийству Курбана Курбанова. Процесс откладывается по независящим от представителей потерпевшего причинам.

В Сокулукском районном суде уже более трех лет рассматривается уголовное дело по убийству Курбана Курбанова. Процесс откладывается по независящим от представителей потерпевшего причинам.

Не состоялось заседание и 14 ноября текущего года. О том, что судья С.И. Кузьменко, в производстве которого находится дело, откомандирован на учебу, дочь погибшего узнала последней.

Как пояснила секретарь, позвонить всем представителям заинтересованных сторон и предупредить, дескать, не смогла – закончились деньги на балансе мобильного телефона. Поэтому была поставлена в известность только сторона подсудимых…

Слово не воробей

Почтенный отец семейства Курбан Курбанов стал жертвой сельских интриг и сплетен, заступившись за младшую дочь. Юная девушка, как и все сверстницы, начала общаться в социальных сетях с молодыми людьми. О чем имела неосторожность проговориться. Что в этом такого? Для городских ничего особенного. Но для жителей села Восточное, где до сих пор царят строгие патриархальные нравы, подобная переписка в сети сродни грехопадению. Кроме того, из-за ограниченности связи с внешним миром любая информация не только обсуждается, но и обрастает новыми подробностями, довольно далекими от первоисточника.

Первыми обеспокоились старшие сестры девушки. Одна из них даже рассказала об этом безобидном сетевом общении мужу Баганду Багандову. Девушку пристыдили и даже побили за недостойное поведение, на что она и пожаловалась родителям. Глава семейства собрал семейный совет и односельчан и устроил разборки. Младшая дочь клялась на Коране, отрицая факт переписки. Старшие утверждали, дескать, было, сама рассказывала. Крайним оказался зять Баганд, посмевший ударить любимицу главы семейства. Конфликт интересов был улажен, и недоразумения на тот момент, как всем казалось, были устранены. Но спустя несколько дней по селу стали распространяться новые слухи.

– Сельчане стали говорить про отца, что он от позора голову опустил. Дескать, с дочерями справиться не может. Начали обсуждать отца, что было для него крайне неприятно. Он без труда узнал, кто плохо говорит о его семье, и предложил встретиться и поговорить по-мужски, – поделилась Патимат Курбанова.

Выстрелы вместо слов

По словам дочери погибшего, вечером 17 августа около 23.00 отцу позвонили на мобильный телефон. Курбанов удивился позднему звонку – кто-то предлагал ему встречу.

Когда Курбанов вышел на улицу, дочь забеспокоилась и вышла следом. На улице стояла автомашина, за рулем которой сидел один из подсудимых, а Курбанов стоял, наклонившись к окну, и о чем-то эмоционально разговаривал. Когда женщина подошла ближе, то услышала, что мужчины выясняют отношения. Вдруг водитель достал пистолет и два раза выстрелил в Курбанова, не выходя из машины. В это время к месту происшествия подбежала старшая сестра Патимат. Тогда пассажир вышел из машины и побежал за ней. Курбанов, прихрамывая, пошел следом, чтобы защитить дочь. Водитель выскочил из машины и продолжил стрелять в Курбанова. На звуки выстрелов из дома выбежал зять Курбанова – Баганд и сцепился с нападавшим, пытаясь отобрать пистолет. Но тот успел произвести еще несколько выстрелов. В это время его напарник успел выстрелить в Курбанова, который уже стоял на коленях…

Как позже будет установлено следствием, всего было произведено 11 выстрелов в Курбанова, три из которых оказались смертельными. Отец семейства скончался по дороге в больницу от обильной кровопотери. Стрелки быстро запрыгнули в машину и скрылись с места происшествия. Потом, как выяснило следствие, они скрывались в столице на съемной квартире.

Странные обстоятельства

Следователем Сокулукского СО ОВД   Н.К. Орунбаевым по факту перестрелки, повлекшей смерть Курбана Курбанова, было возбуждено уголовное дело по статье 101 УК КР («Причинение смерти по неосторожности») в отношении Али Исаева – водителя авто. В отношении второго участника ночной перестрелки, опознанного сестрами Курбановыми, была применена статья за укрывательство. С трудом родственникам погибшего удалось добиться переквалификации преступления на преднамеренное убийство, несмотря на угрозы физической расправы. Но через что им пришлось пройти!

Спустя несколько дней после убийства кто-то поджег магазин Курбановых. Потом стали поступать звонки с угрозами. Звонившие требовали, чтобы родственники забрали заявление, иначе…

5 ноября около полуночи в дом Курбановых ворвались несколько человек в камуфляже и черных масках. Избив дочерей погибшего Курбанова, люди в масках забрали его зятя и увезли в неизвестном направлении. Утром им пригрозили: «Не заберете заяву, будет хуже!» Сестры написали новое заявление – уже о похищении.

Спустя несколько дней Баганд вернулся. Мужчина был избит до полусмерти. Синяки и кровоподтеки сходили полтора месяца. Но Баганд потребовал, чтобы родственники забрали заявление о его похищении, и отказался от претензий в отношении похитителей, подписав по причине безграмотности… акт о добровольной выдаче оружия!

После чего обвиняемые в убийстве Али Исаев и Бахмудгаджи Багандов сами пришли и написали явку с повинной, заявив, что пистолет принадлежал погибшему и выстрелы произошли случайно в ходе борьбы.

За день до начала процесса возле дома зять погибшего был задержан по подозрению в хранении и распространении наркотиков. И снова начались торги между родственниками обвиняемых и пострадавших: «Заберите заявление, и с Баганда снимут обвинение!» – требовали первые.

По надзорной жалобе адвоката потерпевших Людмилы Сабельниковой дело было передано на доследование в ГУВД Чуйской области.

– Мы подозревали, что в Сокулукском ОВД были лица, заинтересованные в этом деле. Следовало учитывать специфику родственных отношений и связей в селе, где проживают потерпевшие и обвиняемые в убийстве. Следствием было установлено, что стреляли в Курбанова оба обвиняемых, причем преднамеренно и с умыслом. Теперь, когда дело уже в суде, адвокаты обвиняемых намеренно затягивают процесс, – рассказала Людмила Сабельникова.

В связи с затянувшимся рассмотрением дела сторона потерпевших выражает сомнения в справедливом решении суда.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 23 ноября 2016

Заголовок в газете: Убийственные слухи

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру