Убийство на балке Медведева обросло жуткими деталями

В Иссык-Атинском районе по горячим следам раскрыто двойное убийство местного фермера и его помощника.

Ранним утром 1 июня сего года около села Тузовка Иссык-Атинского района Еще тлеющую машину заметили пастухи, перегонявшие скот на пастбище. Прибывшие на место находки оперативники, обтерев копоть с номерного знака, установили владельца сгоревшей иномарки. Машина марки «Субару» принадлежала местному фермеру-пенсионеру Николаю Медведеву, проживавшему в горном ущелье.  Несколько минут понадобилось сыщикам, чтобы понять – автомобиль загорелся  не по технической неисправности, а был целенаправленно сожжен. Милиционеры немедленно направились в ущелье, подозревая, что с владельцем, ведущим уединенный образ жизни, произошла беда. Когда оперативная группа добралась на ферму, Николай Степанович и его помощник Александр были еще живы.

Отшельник

Медведев перебрался в горную лощину примерно лет 20 назад. После развала Советского Союза он взял в аренду песцовую звероферму у совхоза, в котором отработал много лет сначала зоотехником, окончив сельскохозяйственный техникум в Киргшелке. Потом возглавил животноводческое хозяйство. Ферма досталась предпринимателю в плачевном состоянии, но Николай Степанович отремонтировал дом, восстановил хозяйственные пристройки, а когда совхоз прекратил свое существование, приватизировал участок. В местном айыл окмоту зарегистрировали ферму как «балка Медведева» по фамилии владельца. В то время на ферме было большое поголовье скота и птицы, и Николай Степанович нанимал помощников по хозяйству. Мало кто из них задерживался в работниках надолго, кроме последнего Сашки Спицина. Бездомный Александр появился на ферме около 5-7 лет назад. Сначала наведывался за  едой, а потом попросился в помощники. Мужчина был хоть и пьющий, но работящий, да и по характеру покладистый, поэтому долго уговаривать Медведева ему не пришлось. Фермер привык и проникся участием к помощнику, собирался даже восстановить документы Спицина, чтобы на старости лет Александр не остался без пенсии, но не успел…

Зверская расправа

Когда оперативники вошли в дом, их глазам предстала жуткая картина: жестоко избитые мужчины лежали в лужах собственной крови. На одном из стульев висели обрывки окровавленных веревок. На запястьях хозяина дома отчетливо проступали следы от туго завязанных пут, предплечья были исколоты острым предметом. В доме царил жуткий беспорядок, разбросанные вещи, открытые настежь двери старинного комода и кухонных шкафов. Участковый сразу обнаружил, что пропало оружие Медведева: охотничье ружье и травматический пистолет. Николай Степанович и его помощник были без сознания. Это спустя четыре месяца после трагедии сельской больнице выделили машину скорой помощи, а тогда тяжелораненых пострадавших пришлось перевозить в кузове грузовика, застелив его одеялами и матрасами.

Пока столичные нейрохирурги боролись за жизнь Николая Медведева и Александра Спицина, оперативно-следственная группа вышла на след ночных налетчиков…

Матерые рецидивисты из соседнего села

Выяснилось, что в последние полгода к Николаю Степановичу стала наведываться женщина из села Алмалы. Нина, по словам дочери фермера, приходила то в бане попариться, то рюмочку пропустить с пенсионером. Нередко и семейство все приводила.

– Как чувствовала, беду Нина в дом приведет! Спаивала она отца, продукты из его дома таскала. Сколько раз выгоняла ее, а она дождется, пока мы уедем и опять к отцу. Не проследишь! Даже Саша возмущался, дескать, в бане помоются, еще и мыло с собой прихватят. Подозреваю, что она была в ту ночь на ферме. Иначе как объяснить, что собаки отца не защитили. Знали ведь ее, – делится подозрениями Виктория Николаевна. Не нравилась ей компания Нины, не так давно освободившейся из мест лишения свободы...

Странным показалось оперативникам поведение коротко стриженой женщины, появившейся на ферме, во время осмотра места происшествия. Она словно вынюхивала что-то, приглядывалась и пыталась подслушать разговоры сотрудников милиции. Когда женщину спросили, кто она и что здесь делает, та представилась Ниной и сообщила, мол, работает дояркой. Подозрительную женщину задержали и доставили в отделение, где она сразу «раскололась» и указала на своего зятя – 33-летнего Вячеслава Сиротина, причастного к нападению на фермера. Уже при обыске в доме Сиротина был найден травматический пистолет Медведева, а ранее судимый Вячеслав не стал отпираться и дал признательные показания.

Вооружен и опасен

По его словам, около полуночи к нему пришел сосед Олег Дробот и предложил сходить на ферму, дескать, взять у Николая Степановича денег.

– Припугнем немного, он и отдаст все, что попросим! Плевое дело! – развеял сомнения Сиротина матерый рецидивист, промышлявший кражами и разбоями с 14 лет. Как говорит Сиротин, пьян был сильно, а потому без колебаний согласился. Позже кто-то из сельчан вспомнит, что ночью видел парочку, бредущую через мост в сторону фермы. Но тогда этому факту никто не придал значения, мало ли…

Мужчины перешли склон горы и оказались в ущелье. Спущенные на ночь с привязи свирепые алабаи, не раз вступавшие в схватку с волками и лисами, не стали помехой для убийц. На лай собак первым выбежал помощник фермера и стал прогонять незваных гостей со двора. Это их разозлило, они набросились на него с кулаками.

Когда в доме зажегся свет и во двор вышел Николай Медведев, помощник вырвался и бросился в дом, зная, что там есть оружие. Добраться и воспользоваться им Саша не успел.  Озверевшие  Сиротин и Дробот затащили Медведева в дом и, привязав к стулу, стали пытать, вымогая деньги.

По показаниям Сиротина, взяли только 700 сомов и оружие, как угнали и зачем сожгли машину, дескать, не помнит по причине сильного алкогольного опьянения. Но, по словам дочери погибшего, из дома пропали ордена и медали Николая Степановича, крупная сумма денег, отложенная на покупку скота, мобильные телефоны и даже посуда. Может, основную добычу унес Олег Дробот, привычно «подавшийся в бега», вооруженный охотничьим ружьем? А «привычно», потому что 52-летний Олег Дробот 37 лет провел за колючей проволокой, всякий раз, старательно пытаясь скрыться от представителей закона.

Травмы, несовместимые с жизнью

Николая Степановича и его помощника Александра прооперировали в хирургическом отделении Республиканской больницы. Спустя двое суток 53-летний Александр Спицин скончался, не приходя в сознание. Хоронила его Виктория, потому что жалко было бездомного Сашку. Столько лет он с отцом был рядом.

78-летний Николай Медведев перенес две операции, и даже появилась надежда на выздоровление, но…

Несмотря на все старания медиков 8 августа пенсионер скончался. Полученные травмы в ту страшную ночь были несовместимы с жизнью. Свежую могилу Николая Степановича Медведева, ставшего жертвой двух рецидивистов, на заброшенном горном кладбище видно с трассы. Цветы, венки от дочери, друзей и родственников. А от Нины – ничего нет! Не ходит Нина на могилу своего благодетеля. Хотя о «дяде Коле» помнит.

– В тот роковой день мы с внуком приходили, хотели в бане помыться. Выпили немножко, поговорили так душевно. Потом Николай Степанович мне и говорит: «Нинка, какая баня. Ты же пьяная! Угоришь еще!» Не стал топить, и мы домой пошли. В коляске у меня заначка была – полбутылки водки. Выпила по дороге, вечером еще с зятем выпили и спать легли. Когда ночью Дробот пришел, не слышала даже! Зря дочь медведевская на меня наговаривает. Не было меня там! Да разве б я позволила! – сокрушается женщина и добавляет доверительно – пока Николай был жив, мы голода не знали!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 12 октября 2016

Заголовок в газете: Убийство на балке Медведева обросло жуткими деталями

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру