Когда маршрутки уберут с центральных улиц столицы?

Проблема с качеством предоставляемых услуг маршрутными такси в Бишкеке в последнее время стала особенно актуальной. Когда в салоне авто набивается 30 человек, то любое даже незначительное ДТП может нанести серьезный ущерб пассажирам.

Проблема с качеством предоставляемых услуг маршрутными такси в Бишкеке в последнее время стала особенно актуальной. Когда в салоне авто набивается 30 человек, то любое даже незначительное ДТП может нанести серьезный ущерб пассажирам.   А аварии с участием данного вида транспорта случаются по несколько раз на дню. Да и как иначе, если от манеры вождения водителей маршруток дрожь пробирает даже бывалых лихачей. 

Некоторое время назад, когда дорожно-патрульная служба еще не была включена в состав универсальной патрульной службы, а ДПС возглавлял генерал Исаев, им была выдвинута здравая идея – законодательно закрепить, что водители маршрутных такси должны провозить ровно столько пассажиров, сколько в салоне имеется сидячих мест. За каждого «стоячего» инспектора ДПС должны были штрафовать водителей маршрутки. Однако с уходом Исаева это предложение забылось. Пассажиры как ездили «аки шпроты в консервной банке», так и ездят до сих пор. И последствия от такой езды не заставляют себя долго ждать. Так, на прошлой неделе на проспекте Шабдан Баатыра перевернулся микроавтобус. По данным очевидцев, из-за помехи с левой стороны бус выехал за пределы дороги вправо и, проехав через газон, на параллельной улочке машина перевернулась на бок и проехала в таком положении около 60 метров. К превеликому счастью, никто не погиб, однако ранений избежать не удалось . Так, одой женщине, пострадавшей в аварии, медикам пришлось ампутировать руку. Как сообщили «МК» в ГУВД Бишкека, против водителя буса, стаж вождения которого всего два года, возбудили уголовное дело, сам он находится в СИЗО, проводится расследование. Но правосудие правосудием, да только руку девушке назад не пришьешь.

Буквально на следующий день произошел еще один показательный случай с точки зрения отношения водителей бусов к своим клиентам. На пересечении улицы Лермонтова и проспекта Чуй девушка остановила маршрутку и пыталась зайти в салон, но не смогла этого сделать, так как в этот момент водитель нажал на газ. Девушка выпала из маршрутки, упала спиной на асфальт, получила ушиб головы.

Аналогичные случаи происходят практически каждый день. Вот только ответить на вопрос «что с этим делать?» пока не в состоянии ни городские власти, ни патрульная милиция, ни простые бишкекчане. Уже который год мэрия твердит о том, что маршруткам нужно запретить ездить по городу, дает обещания, что через полгода освободит центр города от злосчастных бусов. Да только обещанного, как говорится, три года ждут. Да и как быть жителям, которые живут в отдалении от центра, в микрорайонах, новостройках, пригородах? Поэтому как ни крути, но без маршрутных такси в обозримом будущем Бишкеку не обойтись. Но ведь можно же каким-то образом приучить водителей к мысли, что их маршрутка не резиновая? С другой стороны, никто ведь не заставляет людей втискиваться в переполненный бус. Поэтому доля ответственности за то, что мы имеем, лежит не только на городских властях, но и на пассажирах, которые никогда и слова не скажут водителю, везущему их как дрова и рискующему чужими жизнями, совершая очередной лихой маневр. Так вот, пока «народ безмолвствует», его интересы никто блюсти не намерен, а то, что кое-кто, возвращаясь домой, остался без руки - так это, как показывает жестокая реальность, его проблема.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 28 сентября 2016

Заголовок в газете: С глаз долой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру