Кровавые миллионы или кому выгодна судебная волокита?

Чуйский областной суд оставил в силе приговор первой инстанции фигурантам дела о двойном убийстве кассира районного филиала «Кыргыз почтасы» и ее дочери. подсудимые-убийцы Недовольны приговором, вынесенным двумя судебными инстанциями, и считают себя невинноосужденными.

Чуйский областной суд оставил в силе приговор первой инстанции фигурантам дела о двойном убийстве кассира районного филиала «Кыргыз почтасы» и ее  дочери. подсудимые-убийцы. Недовольны приговором, вынесенным двумя судебными инстанциями, и считают себя невинноосужденными. Почти 5 лет бесновались в залах суда братья Тилек и Адилет Букуевы. Устраивали спектакли, запугивали потерпевших и угрожали их адвокатам, оттягивая время вынесения судебного решения. Читатель спросит: «В чем смысл затягивания дела двум убийцам, получившим пожизненный срок?  Для них судебная волокита уже роли не играла». Зато для  подельниц каждый месяц  на счету. Поэтому подсудимые откровенно срывали заседания Чуйского областного суда, диктуя свои условия, требуя отводов судейских коллегий по своему усмотрению и т.д.

Цена жизни – 4 млн сомов

Когда в мае 2010 года со счета районного филиала «Кыргыз почтасы» в Сокулуке пропала крупная сумма денег, предназначенная для выплаты пенсий и пособий, а вместе с ней и кассир того отделения Майрам Кызкараева, руководство забеспокоилось. Сначала решили, что с женщиной что–то случилось, но сообщений о нападении в милицию не поступало. Ее мобильник хранил молчание, и на съемной квартире, где она проживала с дочерью, никого не было. Майрам Кызкараева и ее 20–летняя дочь были объявлены в розыск. Ориентировки с их фотографиями были разосланы во все отделения милиции страны, автовокзалы и аэропорты. Подозреваемая в хищении 4 миллионов сомов кассирша вместе с дочерью как в воду канули. Хотя частицу «как» теперь можно исключить. Спустя месяц после исчезновения в воде их и нашли…

5 июля в БЧК в районе села Чон-Далы Ысык-Атинского района был обнаружен труп неизвестной женщины 40–45 лет азиатской национальности с признаками насильственной смерти. Спустя неделю 11 июля, ниже по течению, в районе села Буденовка этого района из канала извлекли обнаженный труп молодой девушки. Экспертиза установила, что смерть обеих женщин наступила в результате утопления, о чем свидетельствовала вода в легких, но травмы на их телах были получены еще при жизни. Несколько месяцев тела пролежали в морге как неопознанные, пока не задержали лиц, причастных к убийству.

Семейный подряд

В начале февраля 2011 года оперативники взяли в разработку хозяев квартиры в селе Гидростроитель, где по поступившей информации Майрам Кызкараева и ее дочь Нургуль скрывались после похищения денег. Владельцы жилья не стали отрицать факт проживания беглянок и сообщили о том, что приютить их  попросил Тилек Букуев,  оплативший  20 тысяч сомов за их проживание. Позже женщины  сами рассказали квартирной хозяйке, что скрываются от милиции в связи с похищением денег. Собирались покинуть пределы страны, как только Тилек достанет им новые паспорта. На улицу жилички почти не выходили, только в случае крайней необходимости. Постарались максимально изменить внешность – обе перекрасили волосы, сменили прически.

Еще квартирная хозяйка рассказала сыщикам о конфликте между женщинами и навестившей их Чинарой Раимкуловой, матерью того самого Тилека. По ее словам, Майрам Кызкараева грозила пойти в милицию и что-то рассказать в случае, если Тилек Букуев не обеспечит их паспортами. Вероятно, предположила квартирная хозяйка, нервы беглянок были на пределе от ожидания и вынужденного затворничества. Тилеку угрозы Кызкараевой не понравились. На улице он обратился с просьбой к хозяину квартиры – найти людей, которые за хорошее вознаграждение «заткнут» рот кассирши и ее дочери.

Мужчина испугался и отказал Тилеку, дескать, таких людей на примете нет, а вечером предупредил квартиранток об опасности и посоветовал им бежать.

Но Майрам Кызкараева посетовала, что без денег они не могут ни уехать, ни сдаться в милицию. По ее словам, все деньги забрала ее коллега Чинара Раимкулова. Женщины познакомились в 2010 году, быстро подружились на почве пристрастия к алкоголю. Кызкараева полностью была под влиянием Раимкуловой и когда та предложила завладеть пенсионными деньгами, сразу согласилась.

Похитив деньги, женщины договорились, что 250 тысяч отдадут начальнику почтового отделения в селе Маловодное в счет погашения долга, а остальные пока припрячут. Чинара, понимая, что после получение денег в банке и исчезновения Майрам Кызкараевой, сразу под подозрением окажется она сама, предложила подключить к делу своих сыновей. Беглой кассирше трудно было поверить, что подельники захотят избавиться от неё, именно потому она не последовала совету скрыться. Осталась на свою беду. Тилек с Чинарой больше не приезжали, только звонили, обещая провезти вскоре паспорта, а также требовали полного подчинения в целях безопасности.

В начале июня Нургуль Кызкараева позвонила одной из родственниц и сообщила, что их держат в заложниках, но та не восприняла их слова всерьез и вскоре забыла об этом звонке. Вспомнила позже… на опознании тел погибших.

Трупы в воду, и конец!

Спустя некоторое время Тилек заехал к хозяевам квартиры, вызвал их на улицу и приказал покинуть дом на сутки вместе с детьми.

– Поезжайте к друзьям или родственникам, Кызкараевы должны остаться одни! Ослушаетесь, пеняйте на себя, - предупредил старший Букуев.

Обеспокоенные участью своих жиличек, хозяева связались с женой Тилека – Айжаной. Но та успокоила их, дескать, женщин оглушат электрошокером и вывезут из дома. Хозяин забрал детей и уехал к родственникам от греха подальше. Супруга задержалась – кто–то должен был открыть входную дверь.

Ночью, как только в комнате жиличек погас свет, в дверь тихо постучали. Жена Тилека, стараясь не шуметь, увела хозяйку в комнату, тихонько сообщив, что сейчас придут братья и заберут Майрам и Нургуль.

Буквально через несколько минут из комнаты квартиранток донеслись душераздирающие крики о помощи. Женщины бросились к жиличкам и остолбенели от ужаса: братья Букуевы с озверелыми лицами смертным боем забивали Майрам и Нургуль. Били руками, ногами, рукояткой пистолета, попавшим под руку утюгом до тех пор, пока жертвы не перестали подавать признаков жизни. Затем на глазах парализованных от ужаса свидетельниц расправы Тилек и Адилет завернули тела в одеяла и вынесли на улицу.

– Уберите здесь все, как будто их и не было. Все их вещи надо сжечь, – приказал старший из братьев. – Скажешь кому – убью! – пригрозил он напоследок квартирной хозяйке. Возле канала мужчины раздели Майрам и Нургуль догола и столкнули бездыханные тела в воду. Окровавленную одежду сожгли там же на мосту…

Дрожащие от страха Айжана и хозяйка квартиры отмывали пол и стены от мочи и крови несколько часов, затем собрали вещи убитых и под покровом ночи сожгли во дворе дома.

Несколько дней после произошедшего хозяйка не могла войти в комнату, где расправились с квартирантками: перед глазами то и дело всплывали события жуткой ночи. Пересилив себя, женщина решила провести генеральную уборку в комнате: стены словно были пропитаны болью и страхом. Сворачивая ковер, она нашла два исписанных женским почерком листка бумаги. Опустившись на колени, женщина стала читать последние письма матери и дочери Кызкараевых. 20–летняя Нургуль сообщала своему парню, что их с матерью скоро убьют, и прощалась с ним навсегда. Майрам адресовала свое послание родственникам, где написала, что «женщина по имени Чинара и ее сыновья собираются их убить».

Не зря тянули время

Когда свидетельница расправы передала письма в органы следствия, семейство Букуевых во главе с Чинарой задержали и предъявили обвинение в убийстве. А к ней зачастили знакомые Тилека Букуева, угрожая убить всю семью, если она даст показания.

– Срок – не вечный, а руки у «черных» –длинные. Ты бы язык прикусила, а то беду на себя и детей накликаешь, – предупреждали незнакомцы.

А братья Букуевы тем временем наводили страх не только на свидетелей, но и на сокамерников. Тилек практически сразу стал «смотрящим» и назначил «дань» в сумме 150 тысяч сомов на нужды  криминального общака. Кроме того, один из сидящих должен был ежедневно снабжать камеру продуктами питания на 5 тысяч сомов. В случае неповиновения осужденным грозила смерть. Осужденные были вынуждены обратиться к руководству СИЗО с жалобой на вымогательство, и братьям Букуевым прибавили еще 8 лет. Хотя на срок такая прибавка уже не повлияла.

Коллегия Чуйского областного  суда оставила в силе приговор Ыссык–Атинского районного суда, определивший Тилека и Адилета Букуевых на пожизненный срок лишения свободы. Чинаре Раимкуловой с учетом возраста судом отмеряно 20 лет колонии. Жене Тилека Букуева – Айжан – предстоит провести за колючей проволокой 22 года. Впрочем, половину срока  за время судебных разбирательств  женщины уже отбыли, находясь в статусе подсудимых!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 21 сентября 2016

Заголовок в газете: Кровавые миллионы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру