«Убивал Баха, мы стояли в стороне!»

Утверждают подсудимые, обвиняемые в жестоком, беспричинном убийстве Александра и Сергея Гнетовых

Утверждают подсудимые, обвиняемые в жестоком, беспричинном убийстве Александра и Сергея Гнетовых

Собственное расследование адвоката потерпевших по делу об убийстве граждан РФ выявило не только пробелы следствия, но и небрежность судебного разбирательства. Однако возвращать дело на доследование или начинать рассмотрение сначала судья отказался. Волокита не нужна ни потерпевшим, ни подсудимым.

– Мои в могиле лежат, а убийцы пусть сидят. Тюрьма – та же могила, только общая, – считает Елена Гнетова, потерявшая за одну ночь и мужа, и сына.

Уменьшить наказание любой ценой

Не выгодно затягивание процесса двум подсудимым, томящимся на скамье в ожидании приговора: Гульзат Огонбаевой и Владимиру Кузиненко, обвиняемым в укрывательстве особо тяжкого преступления. Ведь максимальное наказание за сокрытие всего 4 года, а если учесть амнистию, то свой срок наказания Гульзат и Владимир уже почти «отмотали». В зале суда они сидят скованные одними наручниками и держатся подальше от третьего подельника. Да еще на все доводы представителя потерпевших причитают: «Кошмар! Какой ужас!»

А кошмар для них не страшное и беспричинное убийство, а возможность предстать в качестве соучастников расправы. Кстати, третий – Асхат Букараев, разодетый с иголочки, поигрывая часами, эмоций подельников не разделяет. Ему, как бывалому рецидивисту, ранее неоднократно судимому за разбой и нанесение тяжких телесных повреждений, к судебным перипетиям не привыкать. Не хватает в клетке еще одного действующего лица, некоего «Бахи», личность и местонахождение которого следствию, якобы, установить не удалось. Равно как и выяснить роль каждого из подсудимых в событиях той страшной ночи. А главное  – причину!  Кто был заинтересован в расправе? Кто и почему привел лютую смерть в дом Гнетовых?

А убийцы, и правда, лютовали…

Судя по заключению судебных медиков и по снимкам материалов уголовного дела, Гнетовых жестоко забили насмерть: тела – сплошной кровоподтек, разбитые в кровь лица, колото–резаные раны, нанесенные преимущественно в шею. Чтобы скрыть следы зверства, убийцы закидали тела тряпками, облили бензином и подожгли…

Первым, оказавшимся на месте трагедии, был коллега 30-летнего Саши. Он по обыкновению заехал за ним по пути на работу. Ожидая в машине, обратил внимание, что  из приоткрытой входной двери тянулся черный дым и, как ни странно,  во всем доме горел свет. На телефонные звонки никто не отвечал и выходить из дома не спешил. Мужчина позвал соседей, заподозрив неладное. Когда люди распахнули входную дверь и зашли на кухню, в нос ударил резкий запах гари. Соседи спешно принялись таскать ведра с водой, чтобы залить тлевшую на входе груду тряпок. Думали, вещи, сваленные на пол, и есть очаг возгорания. В черных удушливых клубах дыма не сразу разглядели обугленные тела хозяев дома. Огонь не разгорелся, кровь из глубоких ран заливала пламя. Кто–то из соседей позвонил Елене Гнетовой и сообщил о пожаре. О смерти мужа и сына по телефону говорить не стали…

– Не входите, там два трупа, – остановила у ворот Елену соседка с ведром. Женщина не сразу поняла, о чем речь. Ведь накануне вечером муж и сын были живы, на здоровье не жаловались. Во дворе Елене бросились в глаза кровавые следы от мужских кроссовок на снегу.

– Не Сашкины. Размер маловат для его ноги, – сказала вслух Елена.

В суматохе пока тушили тлеющие вещи, забыли позвонить в милицию. Потом опомнились, еще час ждали.

– Когда приехали оперативники, кинологи с собаками всех разогнали, – вспоминает Елена. – Войти в дом я так и не смогла. Ноги подкосились, с сердцем плохо стало. Мужа и сына увидела, когда уже с морга привезли. Даже фотографии с места  убийства смотреть не стала.

Месяц Елена была как в прострации от горя, сама заболела и слегла. Не сразу вспомнила, что в ту роковую ночь муж звонил ей на мобильник около трех часов ночи. На звонок ответил отец Елены.

– У нас произошло ЧП! Мы сейчас придем, – сообщил Сергей тестю и отключился. Тесть немного подождал и лег спать. Решил, что передумали. Будить Елену не стал, дескать, утром разберутся…

Слово не воробей

Причастных к убийству нашли в тот же день. Служебные собаки взяли след и уверенно привели сотрудников следственно–оперативной группы к пятиэтажному дому, где проживала Гульзат Огонбаева. А дальше сыщики вышли на след остальных участников кровавых разборок и задержали еще двоих. Четвертый подельник, некто «Баха», до сих пор в «бегах». Хотя следователь, кстати, уже разжалованный до оперуполномоченного, уверял Елену, что задержание Бакыта Д.  вопрос 2–3 дней. На него–то, отсутствующего в зале суда, трое обвиняемых и валят вину в убийстве  двух человек с особой жестокостью. А они, дескать, просто стояли рядом...

На суде выяснилось, что за пару недель до расправы Саша Гнетов в пьяном запале обронил фразу, мол, «имел он всех пацанов с улицы Ворошилова, а Бахе при встрече ноги переломал бы». Сказал и забыл. Но приятели запомнили, и, как оказалось, смертельно обиделись. Ждали случая, чтобы поквитаться. И случай словно сам собой подвернулся. А может кто–то и воспользовался в целях личной мести…

Днем Александр забежал отдать матери зарплату на хранение. Посидели недолго, пообщались. Потом Саша домой заторопился... Дескать, утром на работу рано. Позже муж зашел проведать. В последнее время Елена жила с отцом, который так и не оправился после смерти жены.

Сергей в тот вечер собирался на дежурство, но сменщик попросил подменить его.

Вечером в дом Гнетовых  нагрянули гости. Гульзат Огонбаева с приятелями распили с хозяевами бутылку водки, поскандалили, подрались и удалились. Ненадолго. Через полчаса вернулись, извинились и вроде мирно разошлись по домам.

Но через пару часов Гульзат вернулась, но уже с другой компанией, жаждущей мести за «ворошиловских пацанов». Незваные ночные гости не постучались в ворота, а проникли внутрь через нежилую половину дома. Причем, как утверждает Елена Гнетова, только Гульзат, часто бывавшая в доме, знала тайный ход через кочегарку.

Когда незваные гости вторглись в жилище, хозяева спали – Александр в гостиной перед телевизором, а его отец – в своей спальне.

По словам подсудимых, Асхат и тот самый «неустановленный» следствием Баха избили Александра, потом переключились на его отца. Но этого им показалось мало и в ход пошли  хозяйские ножи. Говорят, «разбирались» парни в гостиной комнате, а Гульзат с Владимиром были на кухне, потом, дескать, испугались за свою жизнь – выскочили на улицу и побежали со всех ног. Прыгнули в первое попавшееся такси и уехали к родственникам, где хотели отсидеться, пока все утихнет.

Асхат и Баха, расправившись с хозяевами дома, отправились в ближайшее кафе, где и пришла идея о поджоге. Дескать, трупы сгорят, и все спишут  на несчастный случай. Вину в поджоге Асхат признает. Говорит, вернулся в дом с бутылкой бензина, облил тела и чиркнул зажигалкой. А убивал, мол, Баха. С него и спрос, если найдете…

«Мой сын не убивал»

Если бы наши правоохранители искали четвертого соучастника жуткого преступления, то уже давно бы нашли. Тем более, что по словам его матери, Бакыт Д., то есть Баха, не скрывается и обязательно явится, чтобы дать показания и пролить свет в этом деле.

– Один раз его уже осудили не за что, теперь опять на него наговаривают. Сейчас он находится на лечении после травмы, а как поправится, расскажет, как все было на самом деле. Я знаю, что он не убивал, – сказала журналистам мать находящегося в розыске обвиняемого в тяжком преступлении. Явится ли «беглец» добровольно, вопрос, конечно, спорный. Но в том, что он в курсе происходящего в зале судебного заседания, сомневаться не приходится. Его родственники посещают каждый судебный процесс в качестве слушателей. Увы, Закон этого не запрещает!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 7 сентября 2016

Заголовок в газете: «Убивал Баха, мы стояли в стороне!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру