Юрий Стоянов: «Реализация проекта «Безопасный город» должна входить в число приоритетных задач правительства Кыргызстана»

Тревожная динамика ежегодно увеличивающегося числа граждан, погибших и получивших увечья на дорогах, вынудила правительство страны акцентировать свое внимание на мерах, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. В начале текущего года в Бишкеке был объявлен победитель тендера на реализацию проекта «Безопасный город» в рамках государственно-частного партнерства. Победитель конкурса — российский консорциум «Стилсофт», обладает необходимым опытом внедрения специализированных комплексов мониторинга дорожного движения. Однако на сегодняшний день консорциум не имеет возможности приступить к началу реализации столь важного для страны и общества проекта, главная миссия которого заключается в наведении порядка на дорогах и обеспечении общественной безопасности в местах массового скопления граждан. В связи с общественной значимостью проекта «Безопасный город» «МК» обратился за разъяснением его сути к руководителю консорциума «Стилсофт» Юрию СТОЯНОВУ.

Юрий Стоянов: «Реализация проекта «Безопасный город» должна входить в число приоритетных задач правительства Кыргызстана»
Руководитель консорциума «Стилсофт» Юрий Стоянов. Stilsoft.ru

— Не могли бы Вы в доступной для читателя форме объяснить принцип действия аппаратно-программных комплексов, которые планируется задействовать в рамках проекта?

— Группой компаний «Стилсофт» была разработана концепция обеспечения безопасности со-временного города. В рамках ее реализации нами создан ряд инновационных продуктов и технических решений, проинтегрированы продукты и технологии ведущих мировых произ-водителей систем безопасности. Принцип работы наших комплексов заключается в автома-тическом, без участия человека, выявлении фактов нарушений правил дорожного движения и формировании необходимой доказательной базы. Подготовленный в режиме реального времени электронный отчет включает в себя цифровое изображение места происшествия, его координаты, дату и время совершения, а также государственный регистрационный номер транспортного средства нарушителя. Данный документ посредством каналов связи передает-ся в Центр обработки данных, после чего инициируется процедура наложения администра-тивного штрафа и его взыскания с официального владельца автомобиля.

Основными видами нарушений правил дорожного движения являются превышение допус-тимой скорости, нарушение правил маневрирования и наезд на пешеходов в местах, установ-ленных для перехода ими дорожного полотна. Предлагаемые консорциумом «Стилсофт» ап-паратно-программные решения в частности фиксируют следующие виды нарушений:

• нарушение скоростного режима;

• проезд на запрещающий сигнал светофора и невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией;

• совершение поворотов и иных маневров, запрещенных на данном участке проезжей части;

• одновременное нахождение транспортного средства и пешехода на переходе;

• движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств и дви-жение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

• нарушение правил остановки или стоянки автомобилей на дороге или тротуаре.

Пункт видеонаблюдения «Безопасный город». Securitymedia.ru

— Многие мои друзья, знакомые и коллеги испытали горе утраты из-за гибели близких им людей в результате ДТП. Сколько жизней, по-вашему, может спасти «Безопасный город»?

— Согласно официальной статистике, за последние 10 лет в Кыргызстане произошло порядка 45 тысяч ДТП, в результате которых погибло более 10 тысяч человек. Причем 80% аварий случилось по вине водителей. Имеющийся у нас опыт внедрения наглядно показывает, что «Безопасный город» сокращает смертность на дорогах в разы. В части, касающейся Кыргыз-кой Республики, эффективность проекта в данном аспекте будет выше среднего исходя из того, что основная транспортная инфраструктура страны сконцентрирована на направлениях, которые планируется охватить аппаратно-программными комплексами.

Вместе с тем, считаю необходимым отметить, что спектр задач, возложенных на данный проект, намного шире. Здесь имеет смысл затронуть необходимость посредством автомати-зации минимизировать возможность так называемых «неформальных отношений», имеющих место между водителем и инспектором дорожного движения. Устранение «человеческого фактора» является одной из важных задач, поставленных перед нами. Достоинство автома-тических систем заключается в их непредвзятости. Тот факт, что все участники дорожного движения будут уравнены в своих правах, независимо от социального и иного статуса, обще-ство должно только приветствовать, поскольку в основе массовых нарушений правил лежит правовой нигилизм участников дорожного движения, их чувство безнаказанности за совер-шаемые проступки, а также имеющаяся у них возможность решить вопрос «в конструктив-ном для обеих сторон ключе».

Вместе с тем, следует отметить, что развитие современного города, его дорожной инфра-структуры, неизбежно приводит к увеличению нагрузки на дорожно-постовую службу. При всем желании, на каждой улице, на каждом перекрестке инспектора не поставишь. Кроме то-го, человек не в состоянии полностью контролировать дорожную обстановку. И здесь наибо-лее оптимальным выходом из ситуации является реализация технических решений, само-стоятельно формирующих доказательную базу с целью наказания нарушителей путем нало-жения административного штрафа.

Кроме того, реализация «Безопасного города» сформирует предпосылки для эффективного проведения правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий по фактам совершенных преступлений с применением автотранспортных средств. Немаловажное зна-чение имеет и профилактический характер проекта.

Внедрение аппаратно-программных комплексов позволит успешно решать весьма актуаль-ные для современного города задачи, связанные с оптимизацией дорожного трафика и в пер-спективе окажет существенное и позитивное влияние на политику градостроительства.

Хочу подчеркнуть, что количество функций, возлагаемых на данный проект, будет непре-рывно увеличиваться вследствие возникновения новых вызовов и требований времени. Од-нозначно, что уже в обозримые сроки решение поставленных вопросов будет выходить за рамки основной деятельности органов внутренних дел.

Исходя из этого, сформулированная нами концептуальная модель «Безопасный город» по-зволяет интегрировать в себя другие аспекты, в частности связанные с обеспечением обще-ственной безопасности, предупреждением и оповещением о возникших чрезвычайных си-туациях, а также с охраной объектов, находящихся в зоне возможных рисков.

— Как известно, требования нашего правительства к проекту «Безопасный город» не ог-раничиваются только вопросами дорожного движения?

— Современный город невозможно представить без технических средств обеспечения безо-пасности. Постоянно растущий уровень техногенных угроз и иных вызовов требует адекват-ной реакции со стороны государственных структур, призванных поддерживать обществен-ный порядок. В какой-то момент времени возникает ситуация, при которой уже невозможно обеспечить должный уровень безопасности граждан только силами личного состава право-охранительных органов. И Кыргызстан к ней пришел. В связи с этим правительством КР бы-ли сформулированы дополнительные требования к проекту, направленные на обеспечение общественной безопасности. В рамках «Безопасного города» предусмотрено внедрение со-ответствующих специализированных автоматизированных комплексов.

В рамках поставленных задач нами планируется установить камеры наблюдения в общест-венных местах и на границах городов Бишкек и Ош. Поддержка системы видеомониторинга будет обеспечиваться посредством технических решений, которые также разработаны ком-паниями, входящими в консорциум «Стилсофт». Данный компонент проекта, включающий в себя Ситуационные центры принятия решений, является масштабируемым и по мере необ-ходимости может наращиваться. И здесь, не хочу скрывать, у нас есть желание взаимовы-годно сотрудничать с правительством республики.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру