«Зачем «Удача» звонил?»

Криминальная история с банальным сюжетом

Эта история приключилась со мной 3 апреля. С утра приветливое солнышко, заглянув в мою спальню, разбилось на десятки солнечных зайчиков, отраженных от старого трюмо: они были повсюду — на столе, стене, потолке — и дружно смеялись надо мной, а я, проснувшись, улыбнулся им в ответ. Через час я уже вызывал такси. Меня ждал новый день, и в еще сонной голове зарождались новые планы...

Криминальная история с банальным сюжетом

Ноги — в руки

Раздался телефонный звонок — приехало такси. Во дворе меня ждала маленькая, похожая на игрушечную японская машина серебристого цвета, от которой во все стороны тоже разбегались солнечный зайчики, хотя и не такие большие, как у меня в спальне.

Я отправился в налоговую инспекцию Первомайского района, чтобы решить кое-какие вопросы по поводу работы своего проекта. Доставив меня на пересечение улиц Киевской и Раззакова, водитель, который всю дорогу молчал, важно нажал на кнопку таксометра и едва слышно процедил:

— 145 сом.

«Странно! — подумал я. — Еще вчера я приезжал сюда тем же способом и заплатил всего 104 сома». Вслух я спросил:

— У вас стоимость проезда меняется в зависимости от погоды или в компании новые расценки?

Водитель виновато улыбнулся и протянул руку. Я дал ему купюру в 1000 сомов — другой не было. Он исследовал содержимое своих многочисленных карманов, а потом сказал:

— Сдачи жок, байке! Давай без сдачи!

— Уважаемый, у меня без сдачи тоже «жок», иначе я дал бы вам купюру меньшим достоинством. Идите меняйте, только не пропадите, — пошутил я, не подозревая, каким пророчеством позже обернутся мои слова.

Мы вышли из машины, и парень отправился разменивать деньги. Дожидаясь его, я решил позвонить в службу такси «Удача», чтобы прояснить ценовой вопрос. Менеджер компании вежливо пояснила, что счет за мою поездку в системе пока не выставлен, но когда водитель закроет его, мне сразу сообщат о стоимости услуги. В это время вернулся таксист, сел в авто и заявил, что разменять деньги нигде не удалось.

— Закройте счет, — попросил я.

Он нажал на таксометр и сообщил, что счет закрыт. Тогда я позвонил оператору и передал телефон водителю — его снова попросили закрыть счет. Он вернул мне телефон, полез в бардачок… и я увидел второй счетчик, при нажатии которого оператор тут же озвучила стоимость проезда — 107 сомов.

— Что нам теперь делать? — спросил я ее. — Ваш водитель пытался меня обмануть и деньги разменять не может...

В следующий момент парень нажал на педаль газа, и через несколько секунд такси скрылось за поворотом.

— Эй, вы не вернули мне сдачу! — закричал я вслед.

— Что, деньги забрал? — спросила оператор.

— Да, девушка, ваш таксист не только мошенник, но и грабитель.

— Ну, извините, мы ничего не можем сделать...

— Борт 816. Вы можете назвать номер машины? Я толком не рассмотрел… кажется, 5768.

В ответ девушка назвала мне не только совершенно другой номер авто, но даже другую модель — «Фольксваген Пассат».

— Нет! — отрезал я. — Мне прислали японскую машину, а «Фольксваген» — немецкая.

В трубке послышались гудки...

Знакомство с «органами»

Конечно, я мог бы просто заняться своими делами, махнув на неудачу рукой. Но это дело принципа. Вспомнив, что таксист звонил мне, а значит, у меня есть номер его телефона, я отправил ему SMS: «Уважаемый, вы совершили два проступка, которые расцениваются как уголовные преступления. Я иду в милицию писать заявление. Может, вы одумаетесь? Потом поздно будет!». Примерно через минуту пришел ответ: «Давай пишу. Идинах*** далб*** зачем званил удачу».

Настроение было испорчено окончательно, и, уладив дела в налоговой, я отправился в УВД Первомайского района. По коридорам туда-сюда сновали милиционеры и форме и без — последних никак нельзя было принять за гражданских: в руках у всех правоохранителей непременно имеется черная папка, к тому же они как-то странно втягивают голову в шею и наблюдают за окружающими бегающим, вызывающим взглядом. Разговаривают стражи порядка преимущественно на кыргызском языке, но их речь щедро разбавлена русскими матами, а выйдя на улицу, они как-то по-особому харкают сквозь зубы. Модно у них так, что ли?

Я написал заявление, и оперуполномоченный пообещал «оперативно решить вопрос». Однако придя в РУВД на следующий день, я не обнаружил ни самого опера, ни заявления. Дежурный отправил меня к следователю, где пришлось писать новое заявление. Бюрократия! Или халатность?..

На следующий день кто-то усиленно начал «маяковать» мне с незнакомого номера. Я перезвонил.

— Алло, ты Данияр? Это чё там… короче, заявление писал, да?

— Простите, с кем я говорю?

— Я этот самый… дежурный Первомайского РУВД. Короче, чё там с таксистом?

— Это я у вас должен спросить! Вы же милиция!

— Это… ты номер машины знаешь? — не унимался опер.

— Я все указал в заявлении.

— Ну, ладно, следователь тебе позвонит.

Мама на проводе

Спустя три дня мобильник известил меня, что звонит «вор» — под таким словом я записал номер таксиста-мошенника.

— Алле! Вы Данияр? — спросил женский голос.

— Верно. Что желаете мне сообщить? — я насторожился в ожидании скандала.

Однако женщина заговорила вполне спокойно:

— Понимаете, я — мама таксиста… человека, которому принадлежит этот телефон. Мой сын работает в такси «Удача», мы с ним уезжали на неделю за город, а свой сотовый он оставил другу. Тот без спроса стал таксовать, используя телефон моего сына... Теперь «Удача» блокировала его, и мы не можем заработать на хлеб! Заберите свою тысячу, мы вам еще пятьсот дадим — только напишите, что претензий не имеете. А то сын не виновен и страдает.

— Даже так. Интересное предложение…

Я опешил, не зная, что еще сказать. Я уж точно не готов был услышать трогательную историю о честном таксисте и его вероломном друге. Это что же получается? Возьми чужой телефон, сядь в чужую машину — и можешь запросто работать на компанию «Удача»?

— Где сейчас тот парень, который виноват? — спросил я женщину,

— Он уехал… далеко. Давайте без него все решим.

— А давайте не будем решать так… наскоком, — предложил я. — Дело находится у следователя Утиганова, вот пусть он со мной свяжется, и мы обсудим этот вопрос. Я не намерен разбираться в ситуации таким примитивным способом. Виновный должен понести ответственность за преступление, а ваш сын — за того, кому доверяет свой телефон. Жду информацию от сотрудников милиции. До свидания.

Время — деньги

Никакой информации от следователя Утиганова я так и не дождался, а потому направился к нему сам в минувшую пятницу, 10 апреля. На месте выяснилось, что дело передали другому следователю — старшему лейтенанту милиции Муратову, — который встретил меня без всякого энтузиазма.

— Я сегодня прекратил ваше дело, — отрешенно сказал он.

— Можно узнать, почему?

— Ничтожная сумма, мелкие претензии… мы этим не занимаемся.

— Мошенничество со стороны водителя (использование второго счетчика), грабеж на 1000 сомов, оскорбление — это, по-вашему, мелочи? Вы логически рассудите, разве тут нет состава преступления?

— Если честно, байке, у меня сроки поджимают — нужно быстро все решить, — ответил следователь Муратов и распечатал мне отказ.

— Вы хотя бы допросили виновника? — не унимался я.

— Нет, не нужно. Пусть участковый с ним решает… Мы этим заниматься не будем.

Через полчаса я был в прокуратуре Первомайского района, желая написать заявление по поводу своего несогласия с решением следователя. Встретил меня дежурный сотрудник прокуратуры Батыркул Муназбеков — человек, я бы сказал, не очень приветливый. Он безучастно выслушал меня, дал два листа бумаги и отправил писать заявление в коридор. Потом принял это заявление, прочитал и пообещал, что передаст его прокурору Гульнаре Аинбаевой. Все. Ни «здрасьте», ни «до свидания». Культур-мультур такой.

Из прокуратуры я сразу отправился в ГКНБ, где также написал заявление на имя начальника. Дежурный долго не хотел его принимать, отсылая меня в МВД, но я все-таки настоял на своем. Надеюсь, он не выбросил эту бумагу сразу после того, как я покинул помещение.

…А день сегодня тоже был великолепный. Солнечный.

Продолжение следует.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру